5 июня 2013 г.
Недавний опрос VAR`ов, проведенный компанией Enterasys Networks, показал, что поставщики решений стали чаще отказываться от вендоров в основном из-за потери доверия к ним.Enterasys Networks недавно опубликовала результаты исследования, в котором приняли участие 170 ее партнеров в канале во всем мире. Опрос касался не только ИТ, но и различных аспектов сотрудничества. Некоторые из вопросов относились к самой Enterasys, но другие рисуют интересную (а порой неожиданную) картину того, что сегодня на уме у VAR`ов.
Представляем наиболее существенные результаты этого исследования, от самых больных проблем до перспективных технологий, которые осваивают VAR`ы.
«Спасибо, не надо»
Боб Ноэль, директор по глобальному маркетингу в канале и на местах компании Enterasys, говорит, что самым неожиданным результатом исследования стало то, что 25% поставщиков решений «уволили» как минимум одного вендора за последние 12 месяцев. В Северной Америке эта цифра была еще выше: 33%.
Респондентов не просили назвать конкретных вендоров, с которыми они порвали отношения, но предлагалось указать причины такого решения (об этом см. ниже).
«В этом году в Северной Америке каждый третий VAR дал вендору отставку, - говорит Ноэль. - VAR`ы назвали пять главных причин, почему они это сделали».
Главные претензии
В основном поставщики решений недовольны тем, что вендоры не занимаются подбором заказчиков: об этом заявили 42,7% респондентов. Слишком большое количество конкурирующих реселлеров и конфликт с каналом назвали 33,6% опрошенных, и третьей по значимости проблемой стала слабая поддержка и обслуживание со стороны вендора (31,3%).
Чуть меньше 30% респондентов указали на недостаточную прибыльность или отдачу на их инвестиции, а 27,5% - на то, что вендоры не вникают в их бизнес. «VAR`ы ясно говорят: если ты как вендор не обеспечиваешь изменение моей бизнес-модели и не обеспечиваешь мне поддержку в виде услуг и программ партнерства, то мы теряем синхронность в работе», - пояснил Ноэль.
Кризис доверия
Исследование выявило также три другие причины разрыва отношений с вендором. Самой существенной из них оказалось отсутствие доверия: ее назвали более 48% опрошенных.
Около 36% VAR`ов указали на слабую поддержку и обслуживание со стороны вендора как на еще один потенциальный источник разрыва, и примерно 27% заявили, что прекращают отношения, когда сталкиваются с несовпадением деловых целей вендора или его стратегии выхода на рынок со своими собственными.
Курс на новые бизнес-модели
Примерно 60% респондентов указали, что в 2013 г. главным приоритетом для них станет переход к продаже интегрированных решений. 20% опрошенных назвали главным приоритетом переход к новой бизнес-модели, а именно отказ от разовых продаж оборудования и переход к постоянному потоку доходов. Примерно 9% указали специализацию в рамках конкретной отрасли или вертикали.
Тот факт, что интегрированные бизнес-решения оказались главным приоритетом для столь значительной части участников канала, стал достаточно неожиданным, говорит Ноэль. Это подтолкнет Enterasys к тому, чтобы обеспечить функциональную совместимость ее собственных решений с предложениями других вендоров.
«Один из главных результатов нашего исследования таков: если вы как вендор хотите привлечь больше VAR`ов в свой бизнес, то вам необходимо обеспечить функциональную совместимость и упростить программирование, - говорит Ноэль. - И не просто обеспечивая поддержку стандартов, а предоставляя партнерам открытые API, чтобы создать бизнес-модель, которая будет действительно ценной для их заказчиков».
BYOD на первом месте
Респондентам было предложено назвать три главные, на их взгляд, тенденции в ИТ в этом году: 74% указали BYOD, 60% - мобильность. Облачные услуги также оказались важной тенденцией: их назвали 60% опрошенных.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кристин Бент, CRN/США