10 июня 2013 г.
ГК «Балтийский лизинг» и компания SAP сообщают о завершении первого этапа построения единой управленческой системы на базе решений SAP.Первый этап внедрения включал в себя автоматизацию казначейства и взаимоотношений с клиентами на базе SAP CRM. На втором этапе планируется автоматизировать весь процесс ведения лизинговых сделок в компании на платформе SAP ERP.
По итогам 2012 года ГК «Балтийский лизинг» занимает ведущие позиции на рынке лизинговых услуг и насчитывает более 60 филиалов на территории РФ. В компании работает 600 сотрудников.
Последние годы ГК «Балтийский лизинг» активно развивает розничное направление. Поддержать этот рост смогла бы только надежная информационная система, обладающая достаточным запасом масштабируемости. Прежде существовавшая программная платформа не удовлетворяла требованиям роста компании. Главной задачей внедрения новой системы было оперативное получение управленческой отчетности, систематизация бизнес-процессов, которые позволили бы контролировать все сферы деятельности компании при возрастающих объемах работы с клиентами.
В итоге, руководство приняло решение внедрить единую информационную платформу оптимальную по качеству и стоимости. Были выбраны продукты SAP для автоматизации всех основных бизнес-процессов компании (SAP ERP), взаимоотношений с клиентами (SAP CRM), и бизнес-аналитика (SAP BI, SAP BusinessObjects). Подрядчиком проекта выступила компания ООО «Атлантконсалт», базирующаяся в Беларуси.
Первый этап стартовал в мае 2012 года. В его рамках за 7 месяцев было внедрено решение SAP CRM, включая единую базу данных клиентов. Были автоматизированы заявки на лизинг, договора лизинговой сделки (поставки, страхования, поручительства и т.д.), казначейство, бюджеты и отчетность.
В результате проекта ГК «Балтийский лизинг» удалось:
- Контролировать преддоговорную работу менеджеров с клиентами;
- Осуществить учет всех клиентов компании в информационной системе, независимо от того были ли с ними заключены договора или нет;
- Начать использовать в работе инструментарий активных продаж;
- Осуществлять автоматический контроль исполнения бюджетов;
- Получать оперативную управленческую отчетность.
«В результате развертывания приложений SAP, компания получила возможность оптимизации бизнес процессов. Благодаря гибкости и масштабируемости платформы, стали полноценно удовлетворяться потребности автоматизации всех направлений универсальной лизинговой компании. Получен запас технологической прочности, так необходимый в текущих планах компании по развитию розничного направления», - сказал Федоров Георгий Олегович, руководитель отдела информационных технологий ГК «Балтийский Лизинг.
В марте 2013 года начался второй этап проекта, по итогам которого закончится строительство единой управленческой системы компании, в которой будут работать 100 пользователей SAP ERP, 400 пользователей SAP CRM и 40 пользователей SAP BusinessObjects. ГК «Балтийский Лизинг» внедрит решения для автоматизации таких бизнес-процессов, как договора лизинга, расчет графиков погашения, развитие блока договоров лизинговой сделки (поставки, страхования, поручительства и т.д.), а также учет и контроль выполнения финансовых сделок, учет основных средств, отчетность и др.
«Платформа на базе технологий SAP обеспечит ГК “Балтийский лизинг” возможность роста на годы вперед. Эффективное взаимодействие с клиентами является одним из главных конкурентных преимуществ любой лизинговой компании. ГК “Балтийский лизинг” строит работу с клиентами на основе лучших мировых практик и инновационных технологий SAP, которые могут позволить компании увеличить географию оказываемых услуг или создать новые лизинговые продукты, которые будут наиболее четко соответствовать требованиям рынка, быть доступными и удобными для клиентов», - отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора, директор по работе с быстрорастущими предприятиями, SAP СНГ.
Источник: Пресс-служба компании SAP СНГ