16 августа 2013 г.
Microsoft, списав 900 млн. долл. по Surface RT и снизив цены на Surface Pro, готова, наконец, продавать планшеты через реселлеров за пределами США.В четверг компания начала продавать Surface RT и Surface Pro через реселлеров в Канаде, Великобритании, Франции, Испании и еще 13 европейских странах, сообщил в блоге Сирил Беликофф, директор по маркетингу Surface в Microsoft.
Но, как и в США, Microsoft расширяет коммерческую дистрибуцию планшетов Surface «продуманным путем», пишет Беликофф. Это означает, что лишь немногие реселлеры в каждой стране получили право продавать планшеты Surface, во всяком случае, в обозримом будущем.
Во Франции будет пять реселлеров Surface, а в Великобритании, Испании, Бельгии и Австрии - по четыре. В Канаде всего два реселлера Surface - Long View Systems и Softchoice, которая является также одной из 10 оптовых компаний, авторизованных продавать Surface в США.
В июле канадские реселлеры сообщили CRN, что Microsoft, по их ожиданиям, авторизует около пяти партнеров продавать Surface в их стране.
Партнеры Microsoft больше заинтересованы в возможности оказывать услуги, связанные с планшетами Surface, чем просто в продажах устройств, где маржа будет небольшой.
Впрочем, пока неясно, какой интерес может вызвать Surface RT на мировом рынке, поскольку эта ОС не позволяет запускать стандартные приложения Windows, и многие OEM-изготовители дистанцируются от нее. Microsoft столкнулась теперь с иском, обвиняющим в том, что вендор вводил в заблуждение инвесторов относительно продаж Surface RT.
Surface Pro - более жизнеспособный выбор для канала, но VAR`ы говорят, что малое время работы от батарей станет серьезной проблемой. Microsoft стремится решить этот вопрос в новой версии планшета с процессором Haswell, но сроки выпуска неизвестны.
Дэвид Пауэлл, вице-президент по услугам управления ИТ компании TekLinks, считает, что самое большое препятствие для продаж Surface не цены, а отсутствие необходимой функциональности. «Достаточно ли хорош Surface, чтобы заставить покупателей убрать свой iPad за 500 с лишним долларов в ящик стола и забыть о нем? Ответ, судя по цифрам продаж Microsoft, - отчетливое "нет"», - говорит Пауэлл.
Тиртханкар Сен, аналитик Forrester, написал в своем блоге в июле, что Microsoft ограничивает дистрибуцию через канал, чтобы не позволить своему планшету превратиться просто в товар. «Если бы Microsoft открыла рынок реселлерских продаж в корпоративном секторе для всех партнеров, то большинство из них в итоге увидели бы сокращение маржи, - пишет Сен. - В суженном пространстве конкуренции избранные партнеры Microsoft с большей вероятностью сохранят прибыльность».
На Всемирной партнерской конференции в июле Microsoft объявила, что расширит дистрибуцию Surface еще на 28 стран к концу сентября. «Как мы объявили ранее, мы намерены авторизовать избранную группу партнеров на этих и других рынках в ближайшие недели», - пишет Беликофф в блоге.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США