16 августа 2013 г.

Microsoft, списав 900 млн. долл. по Surface RT и снизив цены на Surface Pro, готова, наконец, продавать планшеты через реселлеров за пределами США.

В четверг компания начала продавать Surface RT и Surface Pro через реселлеров в Канаде, Великобритании, Франции, Испании и еще 13 европейских странах, сообщил в блоге Сирил Беликофф, директор по маркетингу Surface в Microsoft.

Но, как и в США, Microsoft расширяет коммерческую дистрибуцию планшетов Surface «продуманным путем», пишет Беликофф. Это означает, что лишь немногие реселлеры в каждой стране получили право продавать планшеты Surface, во всяком случае, в обозримом будущем.

Во Франции будет пять реселлеров Surface, а в Великобритании, Испании, Бельгии и Австрии - по четыре. В Канаде всего два реселлера Surface - Long View Systems и Softchoice, которая является также одной  из 10 оптовых компаний, авторизованных продавать Surface в США.

В июле канадские реселлеры сообщили CRN, что Microsoft, по их ожиданиям, авторизует около пяти партнеров продавать Surface в их стране.

Партнеры Microsoft больше заинтересованы в возможности оказывать   услуги, связанные с  планшетами Surface, чем просто в продажах устройств, где маржа будет небольшой.

Впрочем, пока неясно, какой интерес может вызвать  Surface RT на мировом рынке, поскольку эта ОС не позволяет запускать стандартные приложения Windows, и многие OEM-изготовители дистанцируются от нее. Microsoft столкнулась теперь с иском, обвиняющим в том, что вендор вводил  в заблуждение инвесторов относительно  продаж Surface RT.

Surface Pro - более жизнеспособный выбор для канала, но VAR`ы говорят, что малое время работы от батарей станет серьезной  проблемой. Microsoft стремится решить этот  вопрос в новой версии планшета с процессором Haswell, но сроки выпуска неизвестны.

Дэвид Пауэлл, вице-президент по услугам управления ИТ компании TekLinks, считает, что самое большое препятствие для продаж Surface не цены, а отсутствие необходимой функциональности. «Достаточно ли хорош Surface, чтобы заставить покупателей убрать свой iPad за 500 с лишним долларов в ящик стола и забыть о нем? Ответ, судя по цифрам продаж Microsoft, - отчетливое "нет"», - говорит Пауэлл.

Тиртханкар Сен,  аналитик Forrester, написал в своем блоге в июле, что Microsoft ограничивает дистрибуцию через канал, чтобы не позволить  своему планшету превратиться просто в товар. «Если бы Microsoft открыла рынок реселлерских продаж в корпоративном секторе для всех партнеров, то большинство из них в итоге увидели бы сокращение маржи, - пишет Сен. - В суженном пространстве конкуренции избранные партнеры Microsoft с большей вероятностью сохранят прибыльность».

На Всемирной партнерской конференции в июле Microsoft объявила, что расширит дистрибуцию Surface еще на 28 стран к концу сентября. «Как мы объявили ранее, мы намерены авторизовать избранную группу партнеров на этих и других рынках в ближайшие недели», - пишет Беликофф в блоге.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США