28 октября 2013 г.
Большинство контактов между компаниями и их клиентами происходит по телефону: от момента, когда потенциальные заказчики звонят узнать о стоимости товаров и услуг до послепродажных и сервисных консультаций. Поэтому важно выстраивать эффективные телефонные коммуникации. Для этого во многих компаниях создаются отделы телемаркетинга или call-центры.За качеством работы сотрудников необходимо постоянно следить. Разработчики всевозможных ИТ-решений предлагают большое количество программных продуктов, которые так или иначе могут выполнять эти функции.
Представленные на рынке решения отличаются по функциональным возможностям. Их можно разделить на три типа: статистические, мониторинговые и аналитические.
Статистические системы предоставляют информацию по всем звонкам за все время работы. Такие системы позволяют узнать, какое количество звонков поступило в определенный период времени, какова средняя продолжительность звонка, какие линии наиболее загружены. Пользователи системы –сотрудники, которые следят за расчетом KPI персонала, начальники отделов и представители топ-менеджмента.
Техническая особенность таких систем в том, что они работают с историей звонков и логами АТС. Из-за этого возможны задержки в получении данных.
Большинство статистических систем со стандартным набором функциональных возможностей встроены в системы IP-телефонии и АТС. Типичными примерами подобных систем являются Cisco Unified Intelligence Center, Asternic Call Center Stats, CDR-Stats.
Статистические системы могут быть разработаны крупными компаниями и под особые потребности отдельной организации. Но в этом случае проект будет стоить от десятков тысяч до миллиона рублей.
Мониторинговые системы помимо возможности показывать занятость отдельных линий позволяют третьему лицу подключаться к разговору и суфлировать своим сотрудникам. Опция полезна для обучения новых сотрудников отдела телемаркетинга и call-центров, а также для решения нестандартных задач. Эти возможности системы удовлетворяют потре- бности супервайзера, который непосредственно контролирует телефонные коммуникации.
Чаще всего мониторинговые системы встречаются на рынке как часть АТС и телефонии. Яркий представитель самостоятельных решений – программный продукт FOP2, который способен качественно выполнять основные задачи мониторинговых систем. Также к мониторинговым системам можно отнести MonAst и VoipMonitor.
Аналитические системы, как и статистические, позволяют следить за данными во всех возможных разрезах. Ключевое преимущество аналитических систем заключается в том, что их функциональные возможности гораздо шире, чем просто предоставление статистических данных. Они позволяют готовить разнообразную бизнес-отчетность: от оценки эффективности маркетинговых мероприятий до подсчета прибыли от каждого отдельно взятого звонка. Более того, аналитические системы способы прогнозировать наплыв звонков, что позволит компании своевременно открывать новые линии и увеличивать штат.
Некоторые аналитические системы работают в оперативной памяти, что увеличивает скорость ответа на запрос.
Аналитические системы интересны, прежде всего, руководителям верхнего звена – лицам, которые несут ответственность за финансы и прибыльность компании. К недостаткам этих систем можно отнести отсутствие возможности пользоваться ими бесплатно.
Аналитические системы, представленные на российском рынке ИТ-решений, как правило, разработаны на платформах BI-аналитики. В качестве примера можно назвать недавно вышедшее решение БИТ.BI.CallCenter от нашей компании. Несмотря на многофункциональность и основательность системы, она подходит для разных call-центов и внедряется в течение нескольких дней.
Источник: Семен Астахов, разработчик моделей на платформе бизнес-аналитики QlikView, компания «Первый БИТ»