27 ноября 2013 г.
Группа компаний «Детский мир» и SAP СНГ начинают проект внедрения SAP в общенациональной сети детских товаров.На протяжении последних лет группа компаний «Детский мир» демонстрирует высокие темпы роста бизнеса. В 2011-2012 гг. компания «Детский мир» открыла 68 новых магазинов розничной сети, по итогам 2013 года откроется около 40 магазинов. В конце 2011 года розничная сеть открыла первый магазин за пределами России - в Казахстане. В 2012 году совершена сделка по приобретению розничной сети «ELC-Центр раннего развития», которая под управлением группы компаний открыла 44 корнеров в гипермаркетах «Детский мир» и начала региональную экспансию в крупные города страны.
В ближайшие годы «Детский мир» сохранит высокие темпы развития - к 2018 году Группа намерена значительно увеличить свою долю присутствия на рынках России и Казахстана. В соответствии с планами компании, число магазинов сети через 5 лет вырастет почти в 3 раза и составит 610 супер- и гипермаркетов, включая 80 магазинов ELC.
Развитие компании происходит на фоне бурного роста рынка детских товаров: по оценке «Детского мира», в России его объем по итогам 2012 г. вырос на 10,5% - до 437 млрд. руб., а в 2013 году ожидается рост на 10,9% - до 485 млрд. руб. При такой положительной динамике стратегия компании предусматривает развитие ИТ как основы для стабильного долгосрочного роста бизнеса.
Для технической поддержки реализации своих планов экспансии, обеспечения сервисного обслуживания высокого уровня Группа компаний «Детский мир» приняла решение об обновлении ИТ-платформы с помощью современных решений на базе SAP. Партнером по внедрению новой ИТ-платформы выступает компания SAP СНГ.
«Проект по внедрению SAP в ГК “Детский мир” стартовал во втором полугодии 2013 года, завершение первой очереди внедрения планируется в середине 2014 года — она охватит распределительный центр, головной офис и два магазина в Москве. Одной из задач проекта стал переход от комплекса разнородных систем и приложений, в том числе Oracle, на единую платформу SAP, что было продиктовано необходимостью обеспечить долгосрочную поддержку интенсивного органического и неорганического роста ГК “Детский мир”, - прокомментировал Владимир Чирахов, генеральный директор Группы компаний «Детский мир».
В числе внедряемых решений - SAP Merchandising (управление ассортиментом), SAP Forecasting & Replenishment (прогнозирование и управление товарными запасами), SAP EWM (управление складами), POS DataManagement (управление торговыми терминалами), Business Objects (бизнес-аналитика), SAP HCM (управление персоналом). Особенностями проекта являются применение высокопроизводительной платформы и базы данных SAP HANA для построения корпоративного хранилища, использование инновационного решения SAP Screen Personas для создания интуитивно понятных пользовательских интерфейсов.
По оценкам группы компаний «Детский мир», результатом проекта станет повышение товарооборота, сокращение накладных расходов, повышение оперативности подготовки финансовой, налоговой и управленческой отчетности и отчетности по МСФО, оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности. Ожидается, что с системой будут работать более 1500 пользователей, в том числе -сотрудники розничных магазинов.
Благодаря внедрению SAP Группа компаний «Детский мир» успешно решит задачи, связанные со спецификой рынка детских товаров: сезонность, волатильность спроса, потребность в высоком качестве и безопасности для здоровья ребенка. Технологии SAP помогают лучше оценивать потребности своих клиентов, эффективнее работать с поставщиками, управлять ростом сети и открытием новых магазинов, а также корректировать ассортиментную политику в соответствии с изменением спроса.
Как отметил генеральный директор SAP СНГ Виталий Постолатий, индустрия ретейла сегодня — точнейший индикатор экономики: любые колебания рынка, состояние производства, логистики и финансов, находят свое отражение прежде всего, в этой отрасли. В постоянно усиливающейся борьбе за клиентов современные торговые компании сосредотачивают свои усилия на трех основных направлениях: оптимизация цепочки поставок, развитие и укрепление отношений с клиентами, развитие e-commerce (онлайн-порталы, мобильные приложения).
«Современный розничный бизнес всецело ориентирован на клиента, его потребности и предпочтения. В условиях жесткой конкуренции выигрывает тот, кто лучше знает своих клиентов и работает с надежными поставщиками. Мы надеемся, что для Группы компаний “Детский мир” инструменты SAP помогут достичь выдающихся показателей роста и эффективности», - считает Виталий Постолатий.
Источник: Пресс-служба компании SAP СНГ