22 апреля 2014 г.

Позицию секретаря порой рассматривают как первую ступеньку карьерной лестницы. Однако для работы на должности секретаря-референта некоторый опыт все-таки нужен: требования к кандидатам включают знание делового этикета, а функционал – ведение делопроизводства, оформление архива и другие обязанности, о которых соискатели на данную позицию должны иметь хотя бы некоторое представление.

В 38% случаев от секретаря-референта ждут знание английского языка, чаще всего – на свободном или разговорном уровне.

Секретарь-референт нужен компаниям самых разных сфер. 15% вакансий размещено банками, по 13% приходится на производственные компании и компании сферы продаж.

Для соискателей эта позиция также представляет интерес, что видно по соотношению предложения и спроса: на одну вакансию секретаря-референта приходится 6,2 резюме.

Должностные обязанности секретаря-референта

административная и информационная поддержка руководителя:
- прием, регистрация и распределение входящей и исходящей корреспонденции;
- ведение делопроизводства и деловой переписки;
- работа с оргтехникой (прием и отправка факсов, сканирование и ксерокопирование документов);
- обеспечение функционирования офиса (заказ канцтоваров, расходных материалов и т.д.);
- выполнение поручений руководителя;
- организация совещаний, переговоров, планирование рабочего графика руководителей;
- оформление и ведение архива;
- организация деловых поездок и командировок (бронирование гостиниц, заказ билетов, оформление виз и т.д.).

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для секретаря-референта в Москве составляет 46 000 руб., в Санкт-Петербурге – 37 000 руб., в Волгограде – 22 000 руб., в Воронеже – 23 000 руб., в Екатеринбурге – 30 000 руб., в Казани – 18 000 руб., в Красноярске – 18 000 руб., в Нижнем Новгороде – 17 000 руб., в Новосибирске – 21 000 руб., в Омске – 23 000 руб., в Перми – 18 000 руб., в Ростове-на-Дону – 26 000 руб., в Самаре – 18 000 руб., в Уфе – 18 000 руб., в Челябинске – 27 000 руб.

Претендовать на начальные позиции в качестве секретаря-референта можно имея в качестве документа об образовании лишь школьный аттестат. Соискателям необходимо знать деловой этикет, владеть коммуникативными навыками. Обязательны грамотная устная и письменная речь, а также хорошее владение компьютером. Стартовый оклад секретарей-референтов в Москве составляет от 20 000 до 30 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 16 000 до 24 000 руб.
        
Повышает «стоимость» специалиста на рынке труда опыт работы, пусть и небольшой – от 1 года. Востребовано знание основ делопроизводства, навыки работы с оргтехникой и мини-АТС, опыт ведения деловой переписки. Работодатели отдают предпочтение выпускникам и студентам вузов.

Дополнительным плюсом при трудоустройстве послужит владение английским языком на уровне, достаточном для ведения деловой переписки. Зарплатные предложения для секретарей-референтов со стажем работы от 1 года в Москве возрастают до 40 000 руб., в северной столице – до 32 000 руб.
Чуть выше заработок предлагается соискателям с опытом работы на секретарском посту не менее 2 лет. Такие специалисты должны иметь высокую скорость печати. Обязательно наличие высшего образования. Часть вакансий содержат требования к свободному владению английским языком. Заработная плата секретарей, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 50 000 руб., в городе на Неве – 40 000 руб.

Традиционно наиболее щедрыми работодателями являются крупные компании. Если такие организации подбирают секретаря, то среди обязательных требований – опыт работы на крупных предприятиях не менее 3 лет. Доход секретарей-референтов первых лиц компаний в Москве может достигать 85 000 руб., в Санкт-Петербурге – 70 000 руб.

Портрет соискателя

Большинство соискателей должности секретаря-референта – молодые женщины с высшим образованием. Мужчин среди претендентов традиционно немного – всего 4%. 59% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. 70% секретарей-референтов имеют высшее образование. 32% соискателей свободно владеют английским языком.

Источник: Пресс-служба Superjob.ru