2 июля 2014 г.
Производством ноутбуков VAIO займется самостоятельная одноименная компания. Sony еще в феврале 2014 года продала этот бренд инвестиционному фонду Japan Industrial Partners за 500 млн долл. Теперь никаких прав на него она не имеет.
Но, как выяснилось совсем недавно, покупатель не собирается «замораживать» бренд: VAIO станет самостоятельной компанией, которая в настоящее время будет заниматься пока только производством ноутбуков и ПК. В Sony этот бизнес решили продать по причине его низкой рентабельности: руководство японской компании хочет сосредоточиться на производстве смартфонов и планшетов, где уровень доходности выше в разы.
VAIO — легендарный бренд. И, на радость фанатам, он сохранит свое существование. Уже в августе 2014 года начнут продаваться модели ноутбуков VAIO Pro и VAIO Fit. Цена первого составит порядка 1300 долл., второго — чуть меньше 1000 долл. Оба устройства, кстати сказать, уже доступный для предзаказа в онлайн-магазине Sony: японская компания еще какое-то время будет оказывать поддержку бренду.
В целом, с точки зрения внешнего вида новые ноутбуки компании почти ничем не отличаются от старых: преемственность дизайна тут сохранилась в полной мере. Удивляет разве что отсутствие логотипа Sony на задней крышке устройства.
VAIO Fit получил
VAIO Pro станет ноутбуком для серьезных людей. У него будет две версии: 11.6- и
Оба устройства будут поставляться с предустановленной Windows 8.1.
Японский инвестиционный банк хочет полностью переформатировать бизнес по производству компьютеров. VAIO Corporation должна будет превратиться в небольшое конструкторское бюро, в котором будет работать всего 240 человек. Эти люди будут соредоточены на разработке новых моделей ноутбуков, в то время как производиться они будут сторонними подрядчиками.
VAIO собирается сосредоточиться на том, что у этого бренда до сих пор получалось лучше всего: на дизайне, на не самых революционных, но удобных в повседневном использовании технологий, на качестве сборки и используемых материалов. VAIO пока собирается сотрудничать только с самыми авторитетными сборщиками техники в Японии. Владелец торговой марки хочет вернуть бренду статус «некитайских» продуктов.
Кроме того, VAIO теперь не будет выпускать десятки самых разных гаджетов, а сосредоточится на на ограниченном ассортименте — подобно тому, как это делает Apple. Пока это решение выглядит более чем разумным, с учетом того, что новая компания не может себе позволить содержать огромный штат людей, занимающихся R&D-исследованиями.
Впрочем, пока даже не ясно, будут продаваться новые VAIO за пределами Японии или нет. Есть популярное мнение, что покупатель хочет закрепить за собой статус внутрияпонского производителя, поскольку именно на Родине бренд обрел наибольшее влияние.
Так или иначе, бренд VAIO все еще жив, и это не может не радовать поклонников марки. А ждет ли его новая волна международного признания, пока сказать трудно. Но шансы на это у него, безусловно, есть.
Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE