11 августа 2014 г.
Мировые поставки проекторов во втором квартале этого года, по данным Futuresource Consulting, выросли на 17% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем рынка достиг 2 млн устройств. В денежном выражении объем рынка составил 2,4 млрд долл., продемонстрировав рост на 9%.
Регион EMEA демонстрирует заметно лучшую динамику, чем рынок в целом: за рассматриваемый период он вырост на 32% в натуральном выражении (продано 611 тыс. устройств), а в денежном выражении — на 20%, что составляет до 688 млн долл.
Рост рынка проекторов, по мнению аналитиков Futuresource Consulting, был обусловлен высокой промо-активностью вендоров перед Чемпионатом мира по футболу. Однако, динамика связана не только с этим спортивным мероприятием — аналитики Futuresource Consulting признают, что рост продаж присутствовал как в сегменте B2C, так и в сегменте B2B, который с Чемпионатом никак не связан. Легко видеть, что средняя стоимость проектора на мировом рынке снизилась и достигла 1200 долл, то есть устройство по цене сравнимо с недорогим ноутбуком, что делает проекционное оборудования доступным массовому пользователю.
Опережающими темпами — на 63% по сравнению с результатами прошлого года — увеличились продажи FullHD-моделей (с разрешением 1080p). Правда, общее количество таких проекторов, проданное за квартал, составило 142 тыс., то есть несмотря на прекрасные показатели роста их рыночная доля невелика — в штучном выражении они занимают менее 7% рынка. XGA-проекторы в натуральном выражении занимают 39% мирового квартального рынка, но прирост их продаж крайне незначителен — он составил около процента.
Для российских реселлеров эти данные выглядят весьма обнадеживающими.
Что будет происходить с продажами корпоративному сегменту и государственным учреждениям, реселлерам в большинстве случаев неведомо, и повлиять на развитие ситуации IT-компании вряд ли могут. Будут выделены государственные деньги — будут продажи, но если финансирование будет направлено на очередные «мегапроекты», о поставках оборудования можно забыть. Возможны и другие «обстоятельства непреодолимой силы», например, указание поставлять проекторы «отечественного производства», которых, конечно, не существует в природе, но кого волнуют такие детали из «лиц, принимающих решения»...
Развитие направления В2С, то есть продаж проекторов частным лицам, полностью в руках реселлеров. Мировой рост этого сегмента не может не радовать: как видно, популярностью пользуются не только смартфоны, средняя стоимость которых неуклонно снижается, что делает торговлю ими все менее выгодной, но и более дорогие устройства.
Заметим, что в продаже проекторов есть определенная специфика. Если недорогие модели, например, смартфонов подойдут большинству покупателей, в то время как дорогие для большинства будут избыточны и актуальны только для немногих пользователей, особо требовательных к производительности и к качеству изображения (как демонстрируемого, так и получаемого), то с проекторами ситуация строго обратная. Для массового пользователя — которому проекторы нужны для просмотра фильмов на большом экране — недорогие XGA-модели могут оказаться неактуальны, так как детализация их изображения будет заметно хуже, чем на FullHD-телевизорах. Недорогие бизнес-модели они ориентированы на деловое применение, что в данном случае означает демонстрацию слайдов, видео они, конечно, тоже могут показать, но качество будет по нынешним временам весьма посредственным. Для задач массового пользователя лучше подойдут проекторы, способные воспроизводить HD-видео, но такие по карману немногим. В результате перед потенциальными покупателями проекторов стоит непростая дилемма — брать недорогой проектор и жертвовать качеством картинки, выигрывая в диагонали, или остановить выбор на модели, способной создавать большое и детализированное изображение, но пожертвовать кошельком?
Конечно, оптимально было бы продемонстрировать воспроизведение одного и того же фильма разными проекторами, чтобы клиент мог самостоятельно оценить качество изображения в обоих случаях и принять решение, какое соотношение «цена/качество» будет для него оптимально. Но в условиях тесных торговых залов организовать такую демонстрацию будет непросто, с техническими характеристиками проекторов разобраться непросто, их смысл массовому пользователю незнаком, поэтому консультантам многое придется объяснять буквально «на пальцах». Сделать это сложно, но нужно.
Слишком велик риск того, что оставленный с выбором один на один клиент сделает покупку, которая его не будет удовлетворять. Между тем, лояльным к торговой точке может стать только удовлетворенный клиент, что нужно помнить в современных условиях. Клиент, покупающий проектор — любой, а не только HD — в современных условиях является достаточно богатым, чтобы для обеспечения его лояльности прилагать дополнительные усилия.
Источник: Александр Маляревский