15 лет для журнала это не возраст, это лишь переход от юношеских прыщей к половой зрелости. То же произошло и с нами, мы тоже избавились от этого удовольствия, увы, или, к счастью, — на этот вопрос нет однозначного ответа. Да, мы все стали старше на целых 15 лет. Что касается нашей компании, то она не исключение, изменения «на лице»: количество сотрудников выросло в 20 раз, оборот — в 50, проблемы — в тысячу. Конечно, нам и не снилось, что мы и конкуренты станем такими.
В 1996-м наша маленькая дистрибьюторская компания, как и многие другие нынешние лидеры, ютилась в крошечном офисе, снимала две трехкомнатные квартиры, склад в двадцатиметровой комнате, старый «Уазик» плюс «Газель». Все было очень по-домашнему: на кухне жарили яичницу, варили пельмени, все были на «ты» и все молоды.
Ну а дальше, как у всех, набирали обороты, получали контракты, открывали офисы в России и в Европе, нанимали и увольняли сотрудников, отправляли детей в школу, потом в институт и т. д.
15 лет пролетели быстро, ахнуть не успели, но успели пережить два экономических кризиса и один — среднего возраста. Слава Богу, пережили. Мы, надеюсь, стали умнее, нас изменили годы жестокой конкуренции, опыт и Интернет. Все выжившие прошли путь от романтизма до цинизма еще в прошлом веке, а в нулевых, с бурным ростом, были вынуждены стать бюрократами.
Компания давно переехала в новый офис и склад, из года в год увеличивая площадь того и другого. Сотрудники перешли со мной на «вы», и я мало кого знаю в лицо. 15 лет это, конечно, срок — всё изменилось.
Все меняется, но CRN/RE остается, и дай Бог ему успехов и долгих лет жизни! Спасибо за сотрудничество вчера, сегодня, завтра.