В апреле Россию с деловым визитом посетил Майкл Коллинз (см. фото), вице-президент Dell и генеральный менеджер по развивающимся рынкам в регионе EMEA, который рассказал о происходящих в компании изменениях и о планах развития бизнеса в России.
«Прошедший год был для Dell весьма успешным, только в IV квартале операционная прибыль составила 1,3 млрд. долл., а прибыль увеличилась на 8,6 млрд. долл. — это самые высокие годовые темпы роста за всю 26-летнюю историю компании. Dell трансформируется и из производителя ПК преобразуется в поставщика технологических решений и услуг для широкого круга заказчиков, начиная от крупных компаний и заканчивая предприятиями СМБ и конечными пользователями», — сообщил Майкл Коллинз.
При этом он отметил, что 2/3 годового дохода компании были получены за счет решений, поставленных в корпоративный сегмент рынка.
Майкл Коллинз сказал, что в текущем году Dell намерена расширить свое присутствие в странах с развивающейся экономикой, в том числе в России: «Мы считаем, что на российском рынке ИТ будут востребованы наши решения для построения современных ЦОДов с использованием технологий виртуализации и облачных вычислений. Ведь эти решения основаны на индустриальных стандартах и открытых технологиях, а это позволяет заказчикам упростить инфраструктуру ИТ, сократить операционные затраты на ее эксплуатацию, то есть получать большую отдачу от ИТ при меньших затратах».
Он отметил, что Dell уже создала в России развитую сервисную сеть, обеспечивающую круглосуточную поддержку внедренных решений, и логистический центр в Москве, где имеется необходимый запас компонентов для ремонта, позволяющий в течение 4 часов устранять возникающие проблемы у заказчиков в крупных городах.
«Эта система сервисного обслуживания стала важным фактором завоевания доверия к Dell со стороны клиентов. Следующим шагом стало упрощение цепочки поставок, которое ускорило вывод наших продуктов на российский рынок», — подчеркнул Коллинз.
Он сказал, что в настоящее время Dell имеет возможность собрать и протестировать на заводе в течение 2–3 дней все необходимые заказчикам изделия. Существовавшая ранее логистическая схема задерживала доставку продуктов потребителям на срок до 10 недель. «Сейчас затраты существенно сократились и доставка оборудования в Россию занимает не более 11 дней. При этом вендор взял на себя расходы (включая валютный обмен) по доставке продуктов на склады дистрибьюторов», — пояснил Майкл Коллинз. В результате предпринятых мер в 2010 г. поставки техники (серверы, системы хранения, сетевое оборудование и ПО) для корпоративных заказчиков увеличились на 95% по сравнению с 2009 г.
Кроме того, Dell намерена развивать продажи через Интернет, для чего сформировала специальный online-сервис: клиенты могут ознакомиться с опытом внедрения различных решений вендора и выбрать для себя оптимальный набор продуктов и ПО для решения собственных задач.
«Мы расширим предложение подобных сервисов и будем консультировать заказчиков, например, по вопросам, связанным с созданием экономичных многоуровневых хранилищ информации. Dell намерена продвигать в России новые интегрированные решения, которые позволят заказчикам повышать эффективность применения ИТ и обеспечить безопасность данных и инфраструктуры», — подчеркнул Коллинз.
До конца года Dell планирует создать свои представительства в регионах России. «В этих региональных офисах будут работать по 2–5 сотрудников, которые смогут напрямую общаться с потенциальными заказчиками и партнерами, что позволит нам быстро и правильно реагировать на спрос, наращивать бизнес в регионах. Решение о создании офисов принято, работа по их организации уже началась», — сказал вице-президент Dell.
Другим важным направлением деятельности вендора Майкл Коллинз назвал расширение канала продаж. Он выделил три типа партнеров — дистрибьюторы, реселлеры и розничные продавцы, системные интеграторы, — для которых планируется сформировать специальные программы. Так, для дистрибьюторов уже предлагаются отдельные программы, например по ценовой защите продуктов и решений.
«Мы будем работать с каждым типом партнеров отдельно, с тем чтобы согласовывать наши требования к ним с их требованиями к Dell как вендору. Например, мы хотим, чтобы реселлеры формировали на месте спрос на наши продукты, изучали потребности клиентов и помогали нам укреплять позиции в регионах. Точно так же мы хотим привлекать региональных системных интеграторов, которые помогут наращивать поставки корпоративным заказчикам. В этом им окажут содействие наши представители в регионах, а также действующие сервисные партнеры», — сказал Майкл Коллинз.