Проблемы возникают в случаях, когда не выполняются какие-либо обязательства. Часто это происходит по объективным причинам, например, нарушаются сроки поставок из-за задержек на таможне, но нам от этого не легче. Иногда дистрибьютор «забывает», что дилеры — это его «потребители», и не создает value add для своего товара (доставка, гарантии, маркетинг, кредиты). Кроме того, дистрибьютор пытается манипулировать дилерами, работая по схемам: «закажите товар заранее, но цену мы вам заранее сказать не можем», «мы ваш телефон уже разместили в сообщении о рекламной акции, так что придется вам в ней участвовать» и т. д.
С одной стороны, это «вечные» проблемы, с другой, когда есть заинтересованность сторон во взаимовыгодном сотрудничестве, всегда найдется возможность для переговоров. Законы рынка действуют здесь так же, как и везде, — дистрибьюторы редко являются монополистами, и когда отношения с поставщиком перестают устраивать потребителя, он начинает пользоваться услугами другого поставщика.
Расстаться с дистрибьютором мы можем из-за грубого нарушения обязательств с его стороны, хотя, как правило, для таких ситуаций находятся объективные оправдательные причины. Но если это происходит неоднократно, возникают сомнения в способности партнера решать проблемы.
Одним из рычагов воздействия на дистрибьютора могут быть вендоры, только не стоит переоценивать их возможности.