Поэтому неудивительно, что и авторам нижеследующих статей о состоянии дел в одном из сегментов рынка пришли на ум аналогии с живой природой. В этих двух статьях под общим заголовком «Уроки биологии» речь пойдет о «жизнедеятельности» субдистрибьюторов и консигнационных складов.
Готовя «Уроки», мы старались собрать мнения разных игроков рынка — дистрибьюторов, их партнеров в регионах и тех, кто наблюдает за ситуацией со стороны. В результате список участников оказался довольно внушительным, включающим ИТ-компании Сибири, Дальнего Востока, Урала, Северо-Запада и Юга России.
К сожалению, большая часть разговоров велась, что называется, «не для печати», многие собеседники просили при публикации не называть их имен.
Объяснить это несложно. Компании, занимающиеся субдистрибуцией или поддержанием консигнационного склада дистрибьютора, далеко не всегда готовы подробно говорить об этом бизнесе. Зачастую они опасаются, что раскрытие подобной информации может негативно сказаться на их дальнейшей работе, например из-за возможного охлаждения отношений с дистрибьюторами и партнерами. Дистрибьюторы, со своей стороны, тоже не очень склонны рассказывать, на каких именно условиях они передают «блага» своим партнерам, мотивируя это либо уникальностью взаимодействия (хотя, как правило, ничего особенного в их отношениях нет), либо опасениями подать коллегам по бизнесу пример работы с «элитными» партнерами и тем самым помочь своим конкурентам.
Но есть, к сожалению, и другая причина, вынуждающая компании «не распространяться» на эту тему: случается, что реальная работа, например, консигнационных складов не соответствует официальным декларациям дистрибьюторов.
Авторы выражают свою признательность всем, кто ответил на наши вопросы, а особенно тем, кто при этом согласился назвать свое имя.