Компания APC by Schneider Electric, поставщик источников бесперебойного питания, на протяжении многих лет с заметным отрывом побеждает в рейтинге CRN/RE «Чемпионы канала». В прошлом году вендор в очередной раз занял верхнюю строчку, набрав максимальное количество баллов по совокупности таких критериев, как качество продукции, маркетинговая поддержка партнеров, активность в продвижении продукции, соотношение цены и качества, техническая поддержка, сервисное обслуживание заказчиков, прибыльность продукции, обучение и сертификация партнеров. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, компании APC удалось сохранить свою рыночную долю, а в отдельных сегментах даже продемонстрировать рост.
«Одной из отличительных особенностей российского рынка ИБП в 2016 г. стала разница в динамике продаж массовых устройств и „тяжелых“ решений, — говорит Тимур Алтышев, руководитель департамента по работе с партнерами компании Schneider Electric. — Если до этого несколько лет подряд мы отмечали „утяжеление“ рынка ИБП, то в прошлом году, на фоне сложной ситуации в проектном бизнесе, сегмент трехфазных ИБП (мощностью свыше 20 кВА), согласно отчету IDC Quarterly UPS Tracker Q4 2016, стал меньше примерно на 12% в денежном выражении. В то же время сегмент однофазных ИБП (мощностью до 20 кВА), по тем же данным IDC, вырос на 4% в денежном выражении, а в штучном рост был вообще двузначным — порядка 11%. Это означает, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, у клиентов назрела необходимость обновления парка относительно небольших ИБП. Кроме того, мы надеемся, что в этом году многие заказчики возобновят реализацию ранее отложенных инфраструктурных проектов. Что касается нашей доли на российском рынке, то, как сообщает IDC, она сохранилась на уровне 53% в денежном выражении».
Тимур Алтышев подчеркнул, что в последние несколько лет большинство продуктовых анонсов APC относилось к продукции среднего ценового сегмента. Другими словами, вендор старался предлагать те решения, которые были наиболее востребованы на российском рынке в сложной экономической ситуации. Так, в портфеле однофазных ИБП в прошлом году появилась линейка обновленных моделей Back-UPS из среднего ценового сегмента, а в 2017 г. поставщик намерен предложить рынку новые модели семейства Smart-UPS также из этого ценового сегмента.
Но компания APC by Schneider Electric всегда правильно определяла перспективные направления развития рынка. И поэтому вендор не замкнулся на устройствах Back-UPS и Smart-UPS, а продолжал создавать и совершенствовать оборудование для ЦОДов и промышленных применений. «Большим успехом в прошлом году пользовался ИБП Galaxy VM, который может применяться в решениях, обеспечивающих бесперебойное питание при нагрузках до 800 кВА, — говорит Павел Пономарев, менеджер по развитию направления „Трехфазные ИБП“. — Несколько месяцев назад мы выпустили на рынок новый продукт — литий-ионные батареи для ИБП, и они вызвали у заказчиков и партнеров повышенный интерес благодаря своим инновационным свойствам и возможности сэкономить на операционных расходах при их эксплуатации».
По словам Павла Пономарева, Galaxy VM — это инновационный продукт, созданный с использованием запатентованных решений, к числу которых можно отнести режим ECOnversion, обеспечивающий КПД до 99% и мгновенное переключение на «чистое» питание при любых проблемах в сети, возможность автоматической подзарядки батарей и коррекции коэффициента мощности нагрузки, а также четырехуровневый инвертор, существенно повышающий надежность системы.
«Кроме того, Galaxy VM можно с полным основанием назвать „первым кубиком“ новой архитектуры Galaxy V и новой методологии разработки ИБП, связанной с оптимизацией процессов и широким внедрением автоматизированного тестирования, что упрощает и ускоряет разработку систем бесперебойного питания, — подчеркнул Павел Пономарев. — В частности, в этом году мы уже представили новый ИБП семейства Galaxy VX, рассчитанный на нагрузку в 1000–1500 кВт с возможностью увеличения этого параметра до 4 МВт. Новинку отличает блочно-модульная архитектура, позволяющая масштабировать систему с минимальными начальными инвестициями. Кроме того, оба ИБП имеют много общего, что повышает уровень унификации и упрощает обслуживание, эти устройства могут поставляться в составе решений с литий-ионными батареями».
Как отмечалось выше, одним из важнейших факторов успеха APC на рынке была и остается всесторонняя поддержка игроков канала сбыта. Напомним, что по таким критериям, как маркетинговая и техническая поддержка партнеров, их обучение и сертификация, компания лидировала в рейтинге CRN/RE с большим отрывом. В арсенале вендора имеется множество различных инструментов стимулирования и поощрения активности игроков канала. «Как и ранее, в зависимости от уровня квалификации, количества сертифицированных специалистов и объемов продаж партнеры могут получить один из следующих статусов: Registered, Select, Premier и Elite, — пояснил Тимур Алтышев. — В этом году стартовала специальная сервисная программа. У партнеров появилась возможность на выгодных условиях перепродавать сервисные контракты Schneider Electric. А оказывать услуги смогут обладатели двух высших статусов. Понятно, что от них потребуются соответствующие компетенции и сертифицированные специалисты в штате. Наиболее полное предложение по обслуживанию смогут предложить партнеры со статусом Elite. Для многих реселлеров и системных интеграторов участие в этой программе крайне важно, поскольку сервисы приносят им до 50% выручки».
Сама партнерская программа, по словам Тимура Алтышева, также заметно изменилась: добавились новые компетенции, системные интеграторы получили определенные преимущества. Все партнеры начиная с уровня Select теперь имеют персонального менеджера. Ранее таким преимуществом могли воспользоваться только компании уровней Premier и Elite.
Алтышев добавил, что сегодня в сегменте проектного бизнеса наблюдается еще одна тенденция: идет плавное перераспределение поставок оборудования от крупных интеграторов к корпоративным реселлерам, в то время как интеграторы в основном фокусируются на оказании все более широкого спектра сервисных услуг.
Schneider Electric
8 (800) 200-64-46
ru.ccc@schneider-electric.com
www.schneider-electric.ru
Статья на правах рекламы