Увеличить
Увеличить
Антон Морковников, менеджер по работе с корпоративными заказчиками NEC в России

О преимуществах LED-технологий в панелях, запросах заказчиков и вариантах современных решений рассказывает Антон Морковников, менеджер по работе с корпоративными заказчиками NEC в России.

CRN/RE: Начнем с простого вопроса: чем хорош NEC в качестве производителя светодиодных экранов?

Антон Морковников: Если коротко, то NEC — это японские технологии, немецкое качество и большой опыт в поставке решений по визуализации.

CRN/RE: Почему Вы упомянули о «немецком качестве»?

А.М.: NEC — производитель, имеющий в своем портфеле все продукты для визуализации. Компания выпускает проекторы, мониторы, профессиональные дисплеи, дисплеи для видеостен и интересующие нас LED-экраны. До недавнего времени спектр предложений светодиодных экранов у NEC был ограничен — доступные модели не покрывали всех сфер бизнеса и требований заказчиков. Для расширения предложения в этой области NEC купил компанию S[quadrat], немецкого производителя с современными разработками в сфере LED-технологий и производства построенных на их основе экранов.

В ходе совместной работы японских и немецких инженеров были учтены требования рынка, результаты анализа ранее существовавших моделей — как нашего производства, так и созданных конкурентами. После совместных R&D рынку было предложено несколько линеек оборудования, отвечающих всем современным требованиям, охватывающих все сегменты, для использования как внутри помещений, так и на открытом воздухе.

У NEC два производства — одно расположено в Германии, другое — в Китае. При этом в обоих случаях требования к производству и к тестированию комплектующих одинаковые. Например, если в индустрии принято при тестировании держать блоки питания в hard-режиме (на максимальной нагрузке) сутки, мы свои держим в этом режиме трое суток. Или же тестирование светодиодов на максимальной яркости и при белом цвете. Каждый заказчик может лично приехать на производство и ознакомиться с процессом выпуска предназначенного для него оборудования.

CRN/RE: Популярны ли LED-экраны у российских заказчиков?

А.М.: Да, российский рынок демонстрирует прекрасную динамику в сегменте LED-экранов. Переговорные комнаты, актовые залы, магазины, HoReCa — LED-панели находят применение у клиентов, занимающихся самым разным бизнесом. Сегодня в стране успешно работают многие тысячи решений на LED-экранах.

У NEC уже большое количество реализованных проектов на светодиодных экранах в мире, хотя мы вышли на этот рынок сравнительно недавно.

CRN/RE: В чем разница между российским рынком и другими, например, европейским?

А.М.: Технология светодиодных экранов появилась уже давно и на сегодняшний день является развитой и прекрасно отработанной. LED-экраны на Западе стали массово использовать в начале девяностых годов. В России ситуация несколько иная — в силу ряда исторических причин российские заказчики стали поначалу использовать плазменные экраны, а позже жидкокристаллические экраны для «цифровых витрин», и произошло это заметно позже, в середине нулевых годов нового века. Рост экономики требовал новых подходов к рекламе и маркетингу, к началу десятых годов до нашей страны дошел бум светодиодных решений, который продолжается до сих пор. В начале бума светодиодный экран был роскошью — стоимость квадратного метра, выполненного по LED-технологии, превышала аналогичный параметр у решений на других технологиях. Выручили китайские производители, освоившие массовое производство панелей по низким ценам. Производители светодиодных панелей из Китая — а таких компаний более тысячи! — осваивая японские и американские технологии, а также развивая свои, начали завоевывать российский рынок, что способствовало популяризации технологии.

CRN/RE: Каковы, на Ваш взгляд, преимущества и недостатки LED-технологий?

А.М.: Начнем с недостатков, которые, конечно же, есть, но немногочисленны. Основная — громоздкость и повышенное энергопотребление у решений на их основе. Размер пиксела у LED-экрана будет большим, чем у LCD-экрана, вне зависимости от диагонали, что ограничивает использование светодиодных панелей в некоторых сценариях. Но светодиодные экраны мы совершенствуем очень быстро, поэтому они в обозримом будущем практически полностью вытеснят, например, видеостены, построенные на других технологиях.

Ключевое преимущество: широкие возможности в выборе разрешения. Если жидкокристаллические панели у нас идут со стандартным разрешением UltraHD, то с LED-элементами мы можем сделать любое решение, например, с двумя сотнями точек по вертикали и несколькими тысячами по горизонтали, то есть ультра-широкоформатное. А можем, наоборот, поставить квадратный экран. Доступны также круглые, гнутые, прозрачные и любые другие решения, все ограничено только воображением. Разумеется, есть модели, созданные для уличного размещения, которые можно помещать под прямые солнечные лучи, которые выдерживают высокие температуры, могут противостоять дождю, пылезащищенные и т.д.

CRN/RE: В чем отличия предложения NEC?

А.М.: Радикальным отличием предложений NEC является широкая вариативность. В составе приобретенной нами немецкой компании S[quadrat] есть дизайн-бюро, в которое заказчик может прийти с любым запросом и с любой идеей — бизнесу могут быть нужны гнутые или, предположим, прозрачные LED-экраны, могут быть нужны медиафасады или вообще любые кастомные решения и т.д. Мы готовы спроектировать под заказчика уникальный продукт и поставить все необходимое, чтобы этот проект реализовать.

Для заказчиков важно, что при создании кастомных экранов мы берем на себя не только разработку и производство светодиодных панелей, но также проектирование и создание металлоконструкций для монтажа решений. Мы можем создать решение «под ключ» — от проекта до схемы подключения, включая поставку всего нужного оборудования: панели, монтажные конструкции и даже электрощиты.

CRN/RE: Как часто заказывают кастомные решения на этом рынке?

А.М.: Кастомные решения актуальны там, где нужно создать выраженный вау-эффект, а таких объектов совсем немного. Как показывает практика, кастомные экраны практически не востребованы среди уличных решений, их обычно используют indoor-установки.

Сегодня кастомные проекты заказывают нечасто — от общего количества их порядка 1-2%, не более. Поэтому NEC также предлагает широкую номенклатуру стандартных моделей, из которых можно создать решения, способные оптимально решать большинство задач заказчиков.

CRN/RE: У NEC очень широкий модельный ряд LED-панелей, расскажите, пожалуйста, об отличиях в сериях.

А.М.: Да, мы производим indoor-LED (серии FE, FA, Q, B, A, S, C, X и T) и outroor-LED (такие решения доступны в сериях Q, S, C и T).

В С-серии мы объединили бюджетные модели панелей. Они отвечают современным требованиям, доступны в модификациях для внутренней и для внешней установки. Это стандартный недорогой экран.

Х-серия объединяет гибкие панели. В ней светодиоды размещены на гибкой подложке. Это, разумеется, не просто резина — она не подходит для размещения светодиодов, которые греются в процессе работы — а специально подобранный пластик. Экраны на панелях Х-серии можно хоть в спираль сворачивать!

Ультратонкая S-серия интересная тем, что его толщина составляет 30 мм, это почти рекорд для LED-экранов. Также панели этой серии обладают малым весом: один кабинет весит 1,6 кг. Мы вынесли наружу блоки питания, что позволяет, например, собирать на S-панелях подвесные экраны.

В-серия получила европейский сертификат электромагнитной совместимости, что позволяет использовать ее в решениях для аэропортов. Применение панелей от менее известных производителей и других моделей нежелательно — они могут создать помехи радиосвязи и работе чувствительного оборудования (например, Wi-Fi), что может привести к печальным последствиям. Сертификат по классу «В» позволяет использовать такие устройства даже в домашних условиях — в этом случае европейские ограничения еще строже! — что выразительно указывает на минимальность излучения в процессе работы экрана. Такой сертификат, хочу заметить, есть у очень ограниченного числа производителей!

В T-серии доступны прозрачные экраны. Например, заказчику нужен большой медиафасад, закрывающий почти все здание. Но при этом людям, живущим или работающим в этом доме, нужен дневной свет — поэтому панели мы делаем прозрачными, а в этой серии есть такие решения, у которых прозрачность достигает 80%. При этом и разрешение, и яркость прозрачных панелей находятся на том же уровне, что и у других современных моделей. Также в Т-серии есть и внутренние, «витринные» решения. Мы можем создавать экраны-«вставки» в окна, которые располагать можно внутри помещения. Наружу они будут показывать рекламу, но при этом вовнутрь пропускают солнечный свет и позволяют видеть улицу.

CRN/RE: Насколько сложно монтировать светодиодные экраны?

А.М.: Сложные задачи — например, упомянутые медиафасады — требуют создания отдельного инженерного решения для «железа» каркаса. Но у нас есть множество моделей в «коробочном исполнении», так называемые бандлы. Их монтаж можно выполнить быстро, без дизайнерских решений и проектной документации. Решения класса all-in-one у NEC всегда есть в наличии, поэтому срок их поставки — 1-2 недели.

Бандлы пользуются особой популярностью, ведь они прекрасно подходят для наиболее простых, но и самых распространенных задач. В таком исполнении мы предлагаем модели с разными диагоналями и с разным размером пиксела. Установить видеостену оказывается почти так же просто, как телевизор: достал из коробки и поставил на нужное место.

FA — премиальная серия, из которой и состоит это решение. В комплекте к такому экрану сразу идет настенное крепление, девайс для монтажа и демонтажа модулей, 2 контроллера и power bar, элемент для подключения силовых проводов. В конструкции таких девайсов мы применили дублирование — у них по две приемных карты, два контроллера и два блока питания, что позволяет обеспечить панелям высокую отказоустойчивость.

А-серия представлена в виде «постеров» — это готовый к применению широкоформатный дисплей в металлическом корпусе, только выполненный на светодиодах. Благодаря весу в 30 кг его можно устанавливать на подставку, легко вешать на стену и т.д. Модели поддерживают беспроводную передачу данных — их можно подключать по стандартному wi-fi-каналу для получения отображаемой картинки, например, со смартфона (мы создали соответствующие приложения на Andriod и на iOS).

CRN/RE: В чем отличия премиальной серии?

А.М.: Для премиальной серии используем светодиоды, отличные от применяемых конкурентами. В наших панелях FA-серии применены светодиоды от компании Multicolor, которые в настоящее время использует только NEC. Такие светодиоды обеспечивают более высокие углы обзора — 160 градусов по горизонтали и по вертикали (по факту все 170), когда у ближайших конкурентов только 140. Использование таких светодиодов позволяет создавать более надежные решения — вероятность отказа отдельного светодиода составляет три десятитысячных процента, что в 300 раз лучше, чем у конкурентов.

CRN/RE: Как реализован сервис?

А.М.: Сервис-центры у нас есть в разных регионах. Кроме обычной мы предлагаем расширенную гарантию на дисплеи до 5 лет. Но мы делаем долговечные решения, что требует определенных логистических решений.

Например, за время эксплуатации экрана, обслуживаемого нами, успевают измениться характеристики выпускаемых светодиодов, что приводит к недопустимости использования новых и старых «кабинетов» в составе одного экрана. Чтобы избежать такого развития событий, мы производим «кабинеты» с запасом, и для обеспечения качественного обслуживания заказчиков храним дополнительные на складе в Германии в течение десяти лет.

Выбранный нами подход оказывается актуальным и в других ситуациях. Например, это позволяет при необходимости быстро и недорого расширять ранее созданные экраны, увеличивая их площадь.

CRN/RE: Востребованы ли на российском рынке решения NEC?

А.М.: Еще 2-3 года назад большинству российских заказчиков была важна именно цена, а не качество и долговечность. Но жизненный цикл у той техники быстро закончился, заказчики быстро поняли, что нужно приобретать LED-технику, способную работать долгие годы. Сейчас все больше заказчиков отдают предпочтения качественным решениям от известных производителей.

Представительство NEC Display Solutions в России и странах СНГ

119034, Москва, Турчанинов пер., 6, стр. 2, оф. 39-50

Телефон: +7 (495) 989-8051

info-cis@nec-displays.com

www.nec-display-solutions.ru


Статья на правах рекламы