Увеличить
Увеличить
Анна Мизиева, менеджер по развитию бизнеса однофазной продукции подразделения Secure Power компании Schneider Electric

Первая половина нынешнего года для рынка источников бесперебойного питания не слишком задалась. Как сообщает ITResearch, с января по июнь 2019-го в России было реализовано ощутимо меньше ИБП, чем за тот же период годом ранее, — почти на 15% в количественном исчислении и на 11% в долларовом, — впрочем, по итогам II квартала все еще возможен возврат к росту. APC by Schneider Electric сохраняет лидерские позиции на рынке на протяжении нескольких лет.

Что именно может послужить драйвером спроса на однофазные ИБП в России, с какими предложениями в этом сегменте выступает его признанный лидер и каким ему видится ближайшее будущее? Эти вопросы мы задали менеджеру по развитию бизнеса однофазной продукции подразделения Secure Power компании Schneider Electric Анне Мизиевой.

CRN/RE: Можно ли утверждать, что особый интерес для Schneider Electric представляет среднеценовой сегмент?

Анна Мизиева: Представленность в среднеценовом сегменте действительно является для нас одним из стратегических направлений в развитии бизнеса однофазной продукции. На протяжении последних лет этот сегмент либо показывает рост, либо по крайней мере остается стабильным. На данный момент мы уже предлагаем широкий ассортимент однофазных решений для среднеценового сегмента в диапазоне мощностей от 500 ВА до 10 кВА. Среди них есть линейно-интерактивные ИБП и ИБП с двойным преобразованием, созданные с применением огромного опыта, накопленного нашими инженерами. Набор технических характеристик этих устройств можно определить как базовый, что позволяет сделать их привлекательными по цене при безусловном сохранении того премиального качества, которым по традиции выделяется продукция под маркой АРС.

Традиционная целевая аудитория наших ИБП — ИТ-заказчики, и они по-прежнему остаются в центре нашего внимания. Но в последнее время мы видим потенциал роста в не-ИТ сегменте; в таких, например, отраслях, как производственный сектор или гражданское строительство. Могу привести в пример строительный рынок России: все больше его игроков понимают необходимость обеспечивать надежным, безопасным электропитанием возводимые ими производственные, жилые и иные объекты. Потенциал роста продаж однофазных ИБП в строительной отрасли, на наш взгляд, огромен.

CRN/RE: Выдвигают ли новые заказчики, не принадлежащие к сфере ИТ, какие-то специфические требования к однофазным ИБП?

А. М.: Каких-то специфических требований нет. Тут все зависит скорее не от конкретного заказчика не из отрасли ИТ, а от специфики и трендов того рынка, на котором он ведет свой бизнес. Могу отметить такую общую тенденцию: сегодня, когда экономическая ситуация стабилизировалась, а участники рынка привыкли действовать в условиях околонулевого роста, все больше потенциальных заказчиков нашей продукции возвращаются к планированию на долгосрочную перспективу.

Это делает особенно востребованными решения Schneider Electric с литий-ионными аккумуляторами (Li-ion АКБ), которые исходно дороже классических ИБП со свинцовокислотными батареями, но обеспечивают значительно более низкую совокупную стоимость владения (ТСО) на всем протяжении расчетного срока службы. При горизонте планирования бизнеса в два-три года мало кто готов был инвестировать в АКБ с десятилетней (как минимум) гарантированной продолжительностью безупречной работы.

Сегодня все осознают, что нынешние экономические реалии — это всерьез и надолго, есть резон строить долгосрочные планы и подбирать ИБП так, чтобы его ТСО оказывалась минимальной именно в длительной перспективе. Теперь есть смысл, пусть это прозвучит несколько высокопарно, делать инвестиции в будущее. Мы наблюдаем, как во множестве отраслей возникают перспективные проекты, в которых есть место для ИБП с Li-ion АКБ, особенно для оnline-серии мощностью от 1 до 3 кВА, которую мы вывели на рынок в этом году.

Причем выгоду такие устройства обеспечивают не только в чисто финансовом плане. Литий-ионные аккумуляторы компактнее и легче свинцово-кислотных, поэтому они гораздо лучше подходят для установки в помещениях ограниченного объема и с жестким лимитом по нагрузке на межэтажные перекрытия. Учитывая, сколько сейчас модернизируется предприятий, вынужденных занимать площади в давно отстроенных зданиях, и насколько важна для нормальной работы этих предприятий гарантированная бесперебойность электроснабжения (ведь оборудование становится все более высокотехнологичным и требовательным к качеству питания), Schneider Electric видит здесь значительный потенциал роста.

CRN/RE: Планируются ли у вас обновления линеек?

А. М.: Да, серия BE в IV квартале 2019 г. получает очередное обновление. Одним из значимых отличий в обновленной линейке APC Back-UPS серии BE станет увеличение количества разъемов с батарейной поддержкой, их станет шесть. Эти ИБП выполнены в более привлекательном дизайне (что существенно для потребителя, поскольку устройства будут работать в домах и в офисах), снабжены цветовой индикацией уровня заряда АКБ, также ИБП обновленной линейки стали более легкими и компактными по сравнению с предшествующим поколением.

Обновления также коснулись и нашей премиальной линейки ИБП Back-UPS Pro c IEC-разъемами. Новые модели обладают более высокой мощностью и увеличенным временем автономной работы. Они идеально подходят для дома, офиса и малого бизнеса. Одним из преимуществ обновленного модельного ряда является защита линии передачи данных до 1 Гбит/с, которая позволяет обеспечить качественное питание и защитить оборудование, сохранить файлы без падения мощности и снижения скорости Интернета при скачках напряжения.

CRN/RE: Расскажите о новинках APC Easy UPS серии SMV. Для решения каких задач они могут применяться?

А. М.: В этом году мы дополнили портфель однофазных ИБП для среднего ценового сегмента серией линейно-интерактивных ИБП SMV, которая представлена пятью моделями с мощностями 750, 1000, 1500, 2000 и 3000 ВА — пока только с IEC-розетками и в напольном исполнении. Все источники предусматривают возможность установки сетевой карты для дистанционного управления. Эти устройства нацелены на тот сегмент рынка, в котором цена по-прежнему остается определяющей. Целевая аудитория заказчиков — СМБ-компании телеком-сектора, ритейла, банковской отрасли и многих других не-ИТ направлений.

CRN/RE: Чего уже достигла Schneider Electric в 2019 г. в однофазном сегменте? Как планирует развиваться дальше?

А. М.: Как говорилось ранее, укреплять и развивать свое лидерство на однофазном фронте компания Schneider Electric намерена также и за счет расширения предложений в среднем диапазоне цен. Например, совсем недавно мы запустили в канал ИБП серии BV. Эти ИБП очень хорошо, на наш взгляд, позиционированы по цене — и теперь доступны абсолютно для всех. В каждом номинале мощностей модели серии BV представлены как с IEC-, так и с евророзетками, что позволяет подбирать наиболее подходящие устройства под актуальные для любого заказчика сценарии использования. Отмечу также, что хотя корпуса таких ИБП достаточно компактны, розетки на них удобно разнесены, что делает подключение полезной нагрузки более удобным.

Мы не только следуем трендам рынка, но и задаем их. Как вы уже знаете, в текущем году мы запустили Smart UPS с двойным преобразованием, оснащенный Li-ion батареей, и вскоре сделаем следующий шаг — предложим заказчикам из сегмента СМБ линейно-интерактивный ИБП на базе той же литий-ионной технологии. Мы предполагаем, что по итогам 2019 г. Schneider Electric сохранит свои лидерские позиции на российском рынке и продолжит укреплять их в следующем году.

Schneider Electric

Тел.: 8 (800) 200-64-46

ru.ccc@schneider-electric.com

www.schneider-electric.ru


Статья на правах рекламы