Увеличить
Увеличить
Игорь Матюхин, глава российского офиса компании SLMP, официального представителя Synology в России и странах СНГ

На вопросы редакции отвечает Игорь Матюхин, глава российского офиса компании SLMP, официального представителя Synology в России и странах СНГ.

CRN/RE: Каковы ближайшие продуктовые планы компании Synology? Куда будут направлены основные усилия вендора?

Игорь Матюхин: Компания Synology давно известна на рынке как один из ведущих разработчиков NAS для SOHO и СМБ. Укрепляя позиции в этом сегменте, сейчас основной акцент она делает на расширении линейки в сторону корпоративных ­решений. Кстати, при этом мы учитываем и пожелания клиентов, которые они высказывают на сайте www.synology.su. В первой половине 2012 г. мы полностью обновили модельный ряд х11. Более того, в августе российские потребители уже увидят в продаже двух- и четырехдисковые устройства поколения х13 (2013-й ­модельный год). Немного позже будут обнов­лены однодисковые решения, а так­же масштабируемые DS712/1512/1812. ­Обновление происходит на уровне платформы: меняется процессор, увеличива­ется объем оперативной памяти, вследствие чего повышается быстродействие, — преемственность, естественно, сохраняется. В самое ближайшее время у нас появится и новое (для Synology) решение со встроенным модулем Wi-Fi, так что пользователи получат не только NAS традиционно высокого качества, но и беспроводную точку доступа и даже Wi-Fi-мар­шрутизатор.

Если говорить о более «тяжелых» корпоративных NAS, то этой осенью выходит на рынок уникальное 106-дисковое стоечное решение RS10613xs+. Это, ко­нечно, совсем другой класс по емкости и быстродействию. Появится также соб­ственное кластерное решение, что по­зволит строить самовосстанавливающиеся системы. Мы рассчитываем, что это ­откроет для нас новые рынки сбыта и позволит закрепиться на лидирующих позициях.

Что касается ПО, то пользователи уже смогли оценить нашу операционную систему DSM 4.0. Но мы на этом не останавливаемся: уже сейчас доступна для тестирования бета-версия DSM 4.1, официальный релиз которой мы планируем подготовить в ближайшее время. Изменения по сравнению с 4.0 довольно существен­ные и касаются в основном улучшения ­пакетов для конечных потребителей — значительно переработаны сервисы для работы в домашних условиях (фото, видео, «облако» и др.), улучшено прило­жение под мобильные системы с Android, iOS и Windows Phone. Конечно, изменился интерфейс, который стал более со­временным, похожим на Windows 8 и iOS. Так что интересующимся стоит ­зайти на наш сайт и самим «пощупать» DSM 4.1.beta.

CRN/RE: А что нового у Synology в области сетевых видеорегистраторов?

И. М.: Что касается NVR (Network video recorder, сетевой видеорегистратор), то мы делаем акцент на повышении известности бренда. Дело в том, что основная сложность на начальном этапе продаж, не только у нас, а в целом на рынке NVR, — инерция пользователей, которые привыкли к классическим брендам и схемам построения систем видеонаблюдения. Зачастую они даже не знают о решениях на компьютерной платформе, более гиб­ких, надежных и относительно дешевых. Если взять за основу наше решение начального уровня и укомплектовать его 2–5 IP-камерами, можно получить полнофункциональный видеорегистратор уже за 400–500 долл. Соответственно для нас открываются новые, очень перспективные рынки, например наблюдение и регистрация событий в офисах, коттеджах, на дачных участках и т. п. Другое важнейшее преимущество NVR — масштабируемость. При наличии хороших интернет-каналов видеокамеры можно установить не только в разных местах здания, но даже в разных городах и свести все картинки на один компьютер. Кроме того, авторизованный пользователь может получить доступ к архиву регистратора, даже на­ходясь за тысячи километров от контро­лируемой точки. Наличие же развернутой аналитики и гарантированная сохранность записей долгие годы делают NVR Synology очень выгодным приобретением. Хочу подчеркнуть также универсальность наших решений, ведь все NAS Synology являются одновременно и NVR, чего нет у наших конкурентов. Потребители могут исполь­зовать их и просто для хранения данных, и в качестве видеорегистраторов — достаточно только докупить лицензии на видеокамеры, при этом одна лицензия прилагается бесплатно к любому купленному устройству Synology. Участвуя в выставках «ТБ-Форум 2012» и MIPS 2012, мы увидели огромный интерес к видео­регистраторам на базе NAS Synology и уже заключили ряд контрактов. В разы вырос и спрос на лицензии для дополнительных видеокамер. Мы, конечно, будем развивать это направление, в частности, улучшать интерфейс, делать его более дружелюбным пользователю. Кроме того, мы намерены расширить функционал ­наших систем, уже в этом году появятся функции распознавания номеров автомобилей и человеческих лиц. Но сейчас главное — это просвещение участников рынка: нужно объяснить людям, как ­работает NVR на базе NAS, что это отлич­ная альтернатива «классике», это ­универсально и доступно по деньгам, этим просто управлять и легко наращи­вать и т. д.

CRN/RE: Расскажите о компании SLMP — чем именно она будет заниматься в качестве представителя Synology в России и СНГ?

И. М.: SLMP изначально создавалась ­именно под Россию, потому что здесь у Synology наибольший прогресс в про­дажах и это потенциально очень емкий рынок. Соседние страны, бывшие республики СССР, где рынки существенно ­меньше, — наш следующий шаг. Соот­ветственно требуется информировать ­российский рынок о новинках и планах вендора, надо наладить качественный гарантийный сервис, нужна полноценная поддержка партнеров в продвижении продук­ции Synology и обучение, причем на русском языке. Очевидно, что делать все это намного проще и эффективнее, ­находясь на месте и говоря на одном ­языке с игроками рынка, чем из офиса на Тайване.

В нашей компетенции находится российское зеркало www.synology.su, его ­качественная работа и актуальность ­данных также наша задача. Уже сейчас наряду с новостными сообщениями по­явились интересные сервисы, например обратная связь. Клиент, зайдя на сайт и отправив заявку, может получить как online, так и offline консультацию по подбору нашей техники под свои ­задачи, ее настройке и работе с ней и, конеч­но, по преодолению технических затруднений. Судя по первым отзывам, это оказалось достаточно удобно и полез­но для многих пользователей, особенно ­непрофессионалов.

Еще один важнейший вопрос — сервис. Мы понимаем, что ни один продукт, даже очень надежный и качественный, не будет пользоваться успехом, если он не сопровождается хорошим сервисом. Тем более что в России достаточно жесткий закон о защите прав потребителей. Мы хотим организовать сервис-центры в каждом городе, но уже сейчас есть ­достойное решение — Synology Support Express. Пользователь заходит на наш сайт и сообщает о своей проблеме. Во многих случаях наши инженеры смогут ее решить, пользуясь удаленным доступом к этому устройству. Если это не удается, то по заявке на сайте к пользователю приезжает курьер, забирает ­неисправное устройство и привозит его в московский сервис-центр, а после доставляет обратно пользователю. В течение гарантийного периода все это делается за наш счет.

Как я уже упоминал, чрезвычайно ­важным представляется нам обучение ­новых пользователей Synology особенностям оборудования, его правильным настройкам и полноценному использованию потенциала наших NAS. Для этих целей организован центр обучения с возможностью проведения тренинга как у нас, так и удаленно (вебинары). Действует ­также линия горячей поддержки с федеральным номером 8 (804) 333-4601, причем звонок для пользователей Synology бесплатный.

CRN/RE: Как вы намерены развивать канал сбыта Synology?

И. М.: Действительно, до недавнего вре­мени у нас был только один партнер — компания InPrice. Однако этим летом мы подписали соглашение с дистрибьютором Treolan, и уже с августа продукция Synology доступна его дилерам. Благодаря сотрудничеству с Treolan мы в первую очередь рассчитываем выйти на корпоративный рынок, поскольку у этого дистрибьютора здесь есть богатый опыт. Надеюсь, что наши ожидания оправдаются. В частности, у нас есть совместный с Treolan проект по созданию кластера из «тяжелого» оборудования IBM, НР и NAS Synology, Как я уже говорил, ­Synology намерена создать собственные кластерные решения, и будет здорово, ­если они будут совместимы с решениями лидеров в этой области. Вторая важная причина выбора именно Treolan — это ­выход в регионы. Компания InPrice, наш первый дистрибьютор, замечательно проявила себя в развитии канала сбыта для Synology, в продвижении бренда, именно благодаря ей бренд Synology сегодня известен на нашем рынке. При этом InPrice сфокусирована на работе с Москвой и Центральным регионом. Мы хотим выйти дальше, чтобы про Synology знали на Юге, за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке. Возможности Treolan в этом плане очень помогут, поскольку у ком­пании есть региональные склады, так что доступ к нашей продукции станет значительно проще. Мы будем помогать в продвижении продукции обоим ди­стрибью­торам, ни в коем случае не вы­деляя и не сталкивая их. Мы намерены мак­симально поощрять единую ценовую ­политику, чем постараемся обеспечить маржу в канале. Естественно, мы рассчитываем увеличить и нашу дилерскую ба­зу, хотя за численностью не гонимся — главное, чтобы этот бизнес был выгоден партнерам. У нас также есть желание поддержать партнеров второго уровня, для чего будем регулярно проводить ­региональные мероприятия, программы поддержки проектов и интеграторов, ­обеспечивать промо-материалами и про­водить обучение их персонала. Так что я приглашаю читателей CRN/RE сотрудничать с нами и зарабатывать вместе с Synology.

CRN/RE: Каковы результаты первого полугодия 2012 г.?

И. М.: Мы смогли увеличить продажи ­более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Я считаю, это очень неплохой результат. Тем более на фоне почти полного обновления продуктовой линейки, из-за чего време­нами у нас были перебои с поставками ­отдельных моделей. Сейчас эта проблема уже снята, и мы имеем все шансы до­биться еще лучших результатов во вто­ром полугодии.

CRN/RE: Что именно из продукции ­Synology продается лучше всего на рос­сийском рынке?

И. М.: Пока в наших продажах доминируют двух- и четырехдисковые решения, их доля составляет около половины всех продаж. Но мы видим интенсивный рост в корпоративном сегменте — люди «распробовали» технику Synology и оце­нили ее возможности. При этом они видят ценник более демократичный, нежели на решения класса, скажем, ЕМС, IBM или HP, и начинают использовать ­Synology в «тяжелых» высокопроизводительных комплексах. Сейчас продвижение в корпоративный сегмент — одна из приоритетных задач для Synology, именно поэтому в прошлом году появи­лась серия XS, и этот проект полностью оправдывает ожидания.

SLMP PTE Ltd.

e-mail: info@slmp-service.com
www.synology.su
www.synology.com

Статья на правах рекламы