Интернет давно занял заметное место в нашей жизни, но до сих есть люди, которые не решаются стать пользователями глобальной сети, а уж тем более использовать все возможности, которые сегодня предоставляет Сеть, опасаясь, что им не хватит технических навыков. Выпустив семейство устройств Mydlink, компания D-Link сделала серьезную заявку на то, чтобы устранить это препятствие. Новые решения используют облачные сервисы, они максимально просты в эксплуатации, благодаря чему доступны потребителю практически любой квалификации. О продвижении линейки Mydlink в России рассказывает Игорь Белоусов, исполнительный директор компании «Тайле», одного из самых крупных дистрибьюторов D-Link.
CRN/RE: Как вы можете охарактеризовать сегодняшний спрос на продукты и решения для Интернета?
Игорь Белоусов: На фоне непростой ситуации в глобальной экономике и рецессии во многих отраслях промышленности рынок продукции и решений для Интернета выглядит вполне благополучным. Объемы поставок устройств в штучном выражении постоянно увеличиваются. Для разных линеек оборудования темпы роста составляют от 30 до 200% в год. Наибольшим спросом сегодня пользуются IP-камеры, системы для передачи голоса по IP-сетям и беспроводные маршрутизаторы, рассчитанные на использование в квартирах, домах и небольших офисах. В настоящее время, по нашей статистике, восемь устройств из десяти снабжены модулем Wi-Fi.
CRN/RE: Становятся ли эти продукты более простыми и дружественными? Как меняется аудитория покупателей?
И. Б.: Каждый раз с появлением нового поколения устройств или с модификацией уже существующих их настройка и эксплуатация становятся все более простыми. Усилия, которые вендоры прикладывают для создания дружественного интерфейса, понятны и оправданны. Сегодня широкополосный доступ в Интернет есть практически везде, а это значит, что спрос на устройства для подключения к Сети растет. На протяжении последних нескольких кварталов заметно увеличился объем розничных продаж сетевого оборудования. Основная аудитория покупателей — частные пользователи, которые приобретают эти продукты для установки у себя дома.
CRN/RE: Какое место на этом рынке занимает компания D-Link?
И. Б.: Сегодня оборудование D-Link занимает ведущее место в сегменте SOHO. Кроме того, этот вендор на протяжении длительного времени лидирует на российском рынке по поставке интернет-провайдерам коммутаторов уровня доступа. И даже несмотря на приход новых азиатских игроков, которые целятся в ту же нишу и ведут себя довольно агрессивно в ценовом плане, позиции D-Link крепки и стабильны. Те преимущества в области поддержки пользователей и доступности продукции, которые имеет D-Link, еще долго будут недосягаемы для многих амбициозных новичков, пытающихся отхватить долю российского рынка.
CRN/RE: Не так давно в портфеле D-Link появилась линейка устройств Mydlink. Что они собой представляют, какую нишу занимают и в чем их отличие от других решений?
И. Б.: Продукты линейки Mydlink рассчитаны на применение с использованием облачных сервисов. По сути эти устройства являются частью облачной инфраструктуры. Их главная отличительная особенность — простота эксплуатации, что делает их доступными для потребителей, не имеющих практически никаких знаний в области сетевых технологий. Слоган сервиса Mydlink — «Поставил, настроил, забыл». В качестве целевой аудитории для этой линейки мы видим в основном обычных домашних пользователей, которые не очень подкованы технически.
Сегодня на рынке представлены наиболее востребованные продукты: IP-камеры, системы хранения данных (NAS) и маршрутизаторы. В комплект любого устройства, рассчитанного на работу с сервисами Mydlink, входит диск для быстрой настройки. Достаточно один раз зарегистрировать ваше устройство, и в дальнейшем, имея доступ в Интернет, вы из любой точки мира сможете зайти на сайт mydlink.com и увидеть все то, что видит ваша IP-камера. При этом пользователю не потребуются какие-либо специальные навыки, ему не нужно знать IP-адрес камеры и выполнить какую-либо дополнительную настройку маршрутизаторов и другого оборудования. Если же вы являетесь владельцем системы NAS с функцией Mydlink, то также сможете из любой точки мира через Интернет получить доступ к вашим данным. Все, что вам нужно запомнить — это ваши логин и пароль.
CRN/RE: Какое место в поставках «Тайле» занимают продукты линейки Mydlink?
И. Б.: Поскольку это совершенно новое направление в бизнесе D-Link, сейчас эта продукция занимает незначительную долю, менее 1% общих продаж оборудования вендора. Зато темпы роста поставок впечатляют. Так, во II квартале этого года объем продаж устройств Mydlink увеличился в штучном выражении на 102% по сравнению с показателями I квартала. В III квартале поставки выросли еще на 15%. Кроме того, во II квартале, по сравнению с I, количество новых моделей увеличилось на 40%. Всего, по данным D-Link, за первые три квартала 2012 г. в России продано более 23 тыс. единиц оборудования.
CRN/RE: Сколько партнеров второго уровня продают продукцию Mydlink? Какие регионы охвачены? Продаются ли эти решения в магазинах федеральных розничных сетей?
И. Б.: С начала года продукцию с поддержкой Mydlink у нас купили примерно 125 компаний. Устройства с этим функционалом хотя бы один раз покупали во всех наших точках присутствия, а это 21 город. Продукция Mydlink представлена во многих розничных сетях, например в DNS, «Юлмарт», «Никс».
Надо отметить, что сервисное обслуживание по всему оборудованию D-Link осуществляется силами сервис-центров производителя, находящихся на всей территории страны. Сдать оборудование для ремонта и сервисного обслуживания наши партнеры и конечные пользователи могут в любом региональном представительстве D-Link: на данный момент это 40 офисов практически во всех регионах России.
CRN/RE: Каковы ваши планы и прогнозы по развитию этого направления бизнеса?
И. Б.: Данный сегмент в ближайшие годы получит большое развитие — постоянно появляются новые продукты и сервисы. На наш взгляд, в будущем году рост составит не менее 400% от сегодняшних показателей, а спустя пару лет уже будет сложно найти оборудование в сегменте SOHO без функций Mydlink.
Статья на правах рекламы