Увеличить
Увеличить
Владимир Осокин, глава департамента дисплейных решений представительства Samsung

Samsung — один из крупнейших мировых производителей мониторов и телевизоров. Не удивительно, что и профессиональные дисплеи занимают значительное место в портфеле компании. Это направление сравнительно молодое, но, как подчеркивают представители Samsung, весьма перспективное и быстрорастущее. О продуктовой линейке компании, особенностях российского рынка LFD и планах по развитию бизнеса рассказал глава департамента дисплейных решений представительства Samsung Владимир Осокин.

CRN/RE: Что представляют собой профессиональные дисплеи и в чем их принципиальное отличие от мониторов и телевизоров?

Владимир Осокин: Название этих устройств говорит само за себя. LFD — Large Format Display — это дисплеи большой диагонали. Их главное назначение — отображение информации в течение длительного времени в больших помещениях и общественных местах, в том числе на улице. Сфера применения таких устройств широка: аэропорты, вокзалы, отели, стадионы, государственные и коммерческие предприятия, диспетчерские, ситуационные центры, офисные здания, конгресс-центры, банки, театры, учреждения культуры и образования, выставки и музеи, торговые центры, магазины и пр. Ввиду специфики использования профессиональные дисплеи отличаются от обычных телевизоров и мониторов временем непрерывной работы. Существуют модели LFD, рассчитанные на круглосуточную эксплуатацию (24×7), другие линейки могут непрерывно работать по 16 или 20 часов.

CRN/RE: Когда эти устройства появились в портфеле Samsung?

В. О.: Компания начала выпуск LFD в 2007 г. Samsung всегда была законодателем мод в об­ласти мониторов и телевизоров, поэтому не случайно наши специалисты обратили внимание на сегмент больших дисплеев. ­Поскольку к тому времени компания уже занимала лидирующие позиции на мировом рынке мониторов и телевизоров, мы заинтересовались новыми нишами, прежде всего в корпоративном сегменте.

Расширение мониторной линейки стало логичным шагом. На первых порах мы выпускали всего две серии устройств, которые тогда назывались профессиональными мониторами. По размеру диагоналей также не было большого разнообразия: выпускались дисплеи размеров 32, 40 и 46 дюймов. Собственно, они и дали название новому классу уст­ройств — LFD. Но вскоре, по мере развития этого рынка, в нашем портфеле появились устройства других размеров. Сегодня мы предлагаем заказчику устройства восьми различных серий, отличающихся техническими характеристиками, временем непрерывной работы и соответственно ценой. А в начале следующего года в портфеле Samsung будут LFD уже десяти серий. Если же говорить о размерах, то в данный момент мы можем удовлетворить практически любой спрос: от 10-дюймовых экранов до мониторов с диагональю в 95 дюймов, а в ближайшее время появятся 105-дюймовые модели.

Стоимость устройств LFD, разумеется, выше, чем обычных мониторов и телевизоров. Для моделей базовой категории и ба­зовой комплектации разница в цене со­ставляет 10–20%. В среднем и премиальном сегментах разница может быть и больше, что обусловлено иным типом устройств, их расширенных технических преимуществ.

На сегодняшний день самые популярные диагонали от 46 до 55 дюймов. Их доля в общем объеме поставок составляет 60%, поскольку эти дисплеи — самые востребованные у корпоративных клиентов. Также такие панели часто используются при создании видеостен. В этом сегменте Samsung также занимает одно из лидирующих мест на рынке. Предмет нашей особой гордости — малый зазор между панелями. В панелях UDD-серии это всего 3,5 мм.

CRN/RE: Насколько развит рынок LFD в России? Каковы перспективы его роста?

В. О.: Мы активно продвигаем LFD на протяжении пяти лет и добились неплохих результатов. Так, по оценкам аналитиков, в России в 2009 г. было продано порядка 7 тыс. дисплеев большого формата, это совокупный показатель по всем производителям. В прошлом году общий объем рынка составил примерно 35 тыс. дисплеев, причем наша компания поставила более 15 тыс. устройств, а в этом году мы рассчитываем вплотную подойти к 20 тыс. Всего же в 2014 г., по мнению экспертов, рынок профессиональных устройств составит 38–39 тыс. LFD, а в следующем году — 43–45 тыс. Потенциал, как видим, есть.

Надо сказать, что существует и большой отложенный спрос. Многие заказчики приостановили реализацию проектов, однако готовы при первой же возможности их продолжить. А в ряде компаний в целях экономии вместо профессиональных панелей все еще устанавливаются обычные мониторы или телевизоры. Но очевидно, что эти устройства не могут стать полноценной альтернативой профессиональным дисплеям, поэтому скоро их придется менять.

Еще одна ожидаемая точка роста рынка LFD — активное внедрение систем Digital Signage. Ведь дисплеи — один из главных компонентов этих решений. По количеству инсталлированных систем Digital Signage Россия пока отстает от наиболее развитых европейских стран, а значит, у нас имеется неплохой потенциал для развития.

CRN/RE: Что представляет собой ваш канал сбыта?

В. О.: Канал построен по классической двухуровневой схеме. На сегодня по направлению LFD с нами работают более 250 партнеров — реселлеров и системных интеграторов. Мы стараемся оказывать им максимальную помощь на всех этапах реализации проек­тов — от консультаций и подготовки документаций до послепродажной поддержки в рамках программы корпоративного сервиса. Большое внимание также уделяется подготовке специалистов и различным тренингам и семинарам, на которых партнеры могут совершенствовать свои не только теоретические, но и практические навыки по внедрению систем Digital Signage.

Дистрибьюторы — это стабильный важный элемент в развитии нашего бизнеса. На уровне дистрибьюторов мы также проводим различные мероприятия и программы, направленные на развитие бизнеса данной категории.

Должен отметить, что существует еще одна группа партнеров, работе с которой мы уделяем серьезное внимание. Это компании-разработчики, которые занимаются программными решениями для дисплеев. Благодаря технологическому сотрудничеству с такого рода партнерами мы можем предоставлять некое кастомизированное решение под нужды каждой конкретной категории заказчиков. По нашим оценкам, в следующем полугодии мы подпишем соглашения о сотрудничестве с десятками поставщиков таких решений.

Штаб-квартира Samsung Electronics по России и странам СНГ

Россия, Москва, 125009, Ул. Воздвиженка, 10, БЦ «Воздвиженка»
Тел./факс: 8 (495) 797-24-00 
www.samsung.com/ru 

Статья на правах рекламы