В последнее время ИБП Ippon заметно укрепили свои позиции в массовом сегменте. Кроме того, вендор начал работу в новом для себя технологическом сегменте — online-ИБП. О развитии бизнеса в России и планах компании рассказывает бренд-менеджер Ippon Арина Смирнова.
CRN/RE: В прошлом году торговой марке Ippon исполнилось 10 лет. Каким выдался юбилейный год, как развивался бизнес?
Арина Смирнова: Действительно, в 2012 г. мы отметили десятилетие торговой марки Ippon в России. К этому времени мы продали уже 5 миллионов источников бесперебойного питания, которые надежно защищают как бытовую электронику, так и высокотехнологичное оборудование от скачков напряжения. Год для компании выдался позитивным: уже в I квартале 2013 г. мы вырвались вперед и добились новых успехов на рынке.
CRN/RE: По данным ITResearch, в I квартале этого года ИБП Ippon резко увеличили свою долю и заняли первое место (в штуках) в массовом сегменте российского рынка ИБП. За счет чего удалось добиться такого успеха?
А.С.: Да, в первом квартале нам удалось опередить ближайших конкурентов и укрепить свои позиции на рынке. Основные драйверы роста — это, конечно, наши партнеры, благодаря которым удалось добиться столь впечатляющих результатов.
CRN/RE: Каковы основные конкурентные преимущества ИБП Ippon?
А.С.: Недавно Ippon сократила модельный ряд, а затем усовершенствовала флагманские устройства. Наши ИБП оптимально сбалансированы с точки зрения соотношения цена/качество и соответствуют требованиям рынка.
CRN/RE: Помимо ИБП Ippon предлагает стабилизаторы напряжения, инверторы, сетевые фильтры, зарядные устройства, адаптеры для ноутбуков. Востребованы ли эти продукты рынком?
А.С.: Действительно, мы занимаемся целым спектром устройств, связанных с защитой электропитания: это и стабилизаторы напряжения, и разнообразные сетевые фильтры, и адаптеры для ноутбуков, а также автомобильные инверторы и другие зарядные устройства. Всё это пользуется спросом. В целом рынок аксессуаров сейчас растет, так что мы стремимся идти в ногу со временем.
CRN/RE: Какие модели ИБП Ippon пользуются наибольшим спросом на российском рынке?
А.С.: В каждой топологии устройств Ippon есть свои бестселлеры, но в целом одной из самых продаваемых моделей ИБП является Ippon Back Power Pro.
CRN/RE: В прошлом году компания Ippon вышла в сегмент online-ИБП, где ранее не была представлена, выпустив семейство Innova RT. Как эти новинки воспринял рынок?
А.С.: Мы считаем, что выход в сегмент онлайн был очень правильным решением. Мы представили более мощные устройства с высокими техническими характеристиками по доступным ценам. Большую роль играет также то, что эти ИБП могут монтироваться в стойку и размещаться напольно: это удобно для среднего и малого бизнеса. Все это, по нашему мнению, обеспечило высокий рост продаж и позволило завоевать хорошие позиции в новом для нас сегменте. В будущем мы планируем дополнить линейку онлайн-устройств моделями мощностью 6 и 10 кВА.
CRN/RE: Какие тенденции вы можете выделить на российском рынке систем бесперебойного питания? Как на них реагирует Ippon?
А.С.: Тренд один — постепенное снижение поставок SOHO-устройств и небольшое увеличение продаж в сегменте Enterprise. Ippon меняет свою линейку ИБП для того, чтобы она максимально соответствовала спросу. Яркий пример — обновление самой популярной серии Back Power Pro. Устройства стали компактнее, легче, дешевле, но, несмотря на это, время батарейной поддержки увеличилось. Кроме того, мы остановили продажи некоторых моделей начального уровня, так как они уже не соответствуют требованиям рынка. Это дало результат — пользователи переключились на более мощные устройства.
CRN/RE: На каких принципах строится партнерская политика Ippon? Что собой представляет ваша партнерская сеть? Как она изменилась в течение прошедшего года?
А.С.: Наши партнеры — это реселлеры и крупные региональные оптовики. Именно в этом сегменте, как и прежде, ведется основная работа. Рынок, конечно, не стоит на месте: одни партнеры уходят, появляются новые. В текущем году мы возлагаем большие надежды на корпоративный сегмент. Для того чтобы стимулировать этот канал, собственно говоря, и запускаются тяжелые модели в 6 и 10 кВА. Партнеры всегда проявляли интерес к нашим продуктам: их привлекает большая доля Ippon на рынке, высокое качество ИБП и сервиса. Что касается партнерской политики, то мы всегда исповедуем гибкий индивидуальный подход к каждому клиенту.
CRN/RE: Какие планы ставит перед собой Ippon на текущий год? На ближайшее время?
А.С.: Наша ключевая задача — удержать свое место в лидирующей группе поставщиков, несмотря на падение рынка в целом. В наших ближайших планах — развитие продаж в странах СНГ. Что касается развития продуктовой линейки, то запланирован вывод новых тяжелых устройств семейства Innova, а также рестайлинг текущих моделей и появление новинок.