Об истории, современном «наполнении» и планах развития торговой марки Ippon рассказывает Арина Смирнова, бренд-менеджер компании.
CRN/RE: Когда была создана марка Ippon? Какие цели тогда ставились и достигнуты ли они сегодня?
Арина Смирнова: Торговая марка Ippon появилась на рынке ровно десять лет назад — в 2002 г. — и за эти годы сумела не только войти в тройку лидеров российского рынка по производству ИБП в сегменте SOHO, но и предложить покупателям другие интересные продукты. Торговая марка Ippon принадлежит гонконгской Nippon Klick Corporation, а ее партнером по продвижению марки на территории Российской Федерации является крупнейший дистрибьютор компьютерной и цифровой техники компания MERLION. С самого начала мы ставили перед собой цель удовлетворить спрос российских покупателей на качественные и надежные ИБП для защиты компьютерного оборудования. И за эти годы Ippon удалось не только реализовать поставленные задачи, но и модернизировать модельный ряд ИБП в соответствии с меняющимися условиями рынка. Торговая марка Ippon занимает второе место на рынке (продажи ИБП в штуках, по данным ITResearch в 2011 г.) с долей примерно 33,4 %.
CRN/RE: Расскажите немного об истории развития марки Ippon.
А.С.: Торговая марка Ippon вышла на рынок с двумя топологиями ИБП — офлайн и линейно-интерактивными устройствами — и за 10 лет сумела расширить продуктовый портфель до семи моделей ИБП с различными модификациями по мощности. Кроме этого, под маркой Ippon сегодня выпускаются и другое оборудование для защиты компьютерной и бытовой техники. Это прежде всего стабилизаторы напряжения, автомобильные инверторы, сетевые фильтры и другие зарядные устройства. Новые направления в ассортименте — адаптеры для ноутбуков и аккумуляторные батареи для ИБП Ippon.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, выделяет продукты Ippon, в чем их «изюминка»?
А.С.: Продукцию Ippon отличает высокое качество исполнения, хорошая сервисная поддержка в 180 сервисных центрах на всей территории Российской Федерации, простота подключения и удобство использования, а также приемлемые цены на весь продуктовый ряд.
CRN/RE: Какова сейчас структура ваших продаж по основным товарным группам?
А.С.: Основной объем продаж приходится на ИБП линейно-интерактивного (1 место) и резервного типов (2 место). Сейчас мы активно работаем над увеличением рыночной доли по устройствам Line Interactive с чистым синусоидальным сигналом. На наших складах появилась абсолютно новая модель, отвечающая всем современным требованиям — обновленный ИБП Ippon Smart Winner. Также в этом году мы успешно вышли на рынок маломощных online-моделей
CRN/RE: На каких товарах, каких сегментах рынка сейчас акцентирует внимание Ippon?
А.С.: Сегодня торговая марка Ippon уделяет особое внимание сегменту SOHO, но, тем не менее, за последний год в нашем ассортименте появились и более тяжелые решения для защиты высокотехнологичного оборудования, чувствительного к качеству напряжения. К таким продуктам относятся, например, серия онлайн-ИБП Innova RT мощностью от 1000 до 3000 ВА с уникальным коэффициентом мощности 0,9 (Power Factor) и обновленная версия бестселлера продаж — линейно-интерактивный ИБП Ippon Smart Winner. Эти устройства предназначены, прежде всего, для защиты высокотехнологичного оборудования.
CRN/RE: Как считают аналитики, в последние годы основная тенденция на рынке ИБП — это «утяжеление» продуктов, движение в сторону решений для корпоративных клиентов. Как реагирует на эту тенденцию Ippon?
А.С.: Мы согласны с этим. «Утяжеление» продуктов связано в первую очередь с тем, что драйверами роста на рынке в последние годы являются мобильные цифровые устройства, например, планшетные компьютеры, ультрабуки, которые не нуждаются в защите в виде ИБП. В корпоративном же сегменте, напротив, мы видим потребность в более производительных ИБП, которые могут защитить СХД и другое серверное оборудование. Именно поэтому мы выпустили решения, которые заинтересуют, в том числе и корпоративных заказчиков.
CRN/RE: Как строится партнерская политика Ippon? Сколько партнеров сейчас работает с вашими продуктами?
А.С.: Наш официальный дистрибьютор — компания MERLION. Партнерский канал выглядит следующим образом: 30% — корпортатив и реселлеры, 70% — розничные партнеры. За последние три года мы увеличили количество авторизованных партнеров. В этом году состоялись конференции для партнеров в России и за рубежом, постоянно реализуются разнообразные маркетинговые программы, мы проводим также совместные акции в магазинах для конечных покупателей и осуществляем рекламную поддержку. При разработке и обновлении модельного ряда учитываем и пожелания партнеров.
CRN/RE: Назовите ваши наиболее интересные новинки, которые уже вышли в 2012 г. или появятся до конца этого года?
А.С.: На мой взгляд, это высокопроизводительный ИБП Innova RT, а также несколько новых товарных групп, о которых я говорила ранее, — адаптеры для ноутбуков, зарядные устройства, аккумуляторные батареи. Кроме того, мы продолжаем обновлять наши флагманские модели в группе ИБП.
CRN/RE: Каковы планы развития компании на ближайшие годы?
А.С.: В первую очередь мы планомерно в соответствии с рыночными трендами заменяем наши текущие бестселлеры перспективным новинками. Например, скоро будут представлены ИБП для дома с