Надежда Попова, руководитель отдела продуктового маркетинга Xerox Россия
Одна из главных тенденций рынка расходных материалов — повышение активности (в том числе маркетинговой) компаний-производителей неоригинальной «расходки». Агрессивное продвижение и повышение качества неоригинальных картриджей приводят к тому, что производители печатной техники и реселлеры теряют значительную долю бизнеса от продажи расходных материалов. При этом не секрет, что маржинальность «расходки» выше, чем оборудования: даже в условиях практически не растущего рынка пользователи, купившие принтеры и МФУ, нуждаются в тонер-картриджах для работы на существующем оборудовании. При этом реализация оригинальных расходных материалов приносит реселлерам большую прибыль, чем продажа совместимых картриджей.
В связи с этим очевидно, что вендоры заинтересованы в повышении уровня информированности потребителей о рисках использования неоригинальной «расходки», и, как следствие, развитии бизнеса реселлеров.
Вероника Буркова, руководитель отдела развития бизнеса департамента дистрибуции малой офисной техники компании Xerox Россия
Практически все вендоры ведут информационно-образовательную активность, рассчитанную на конечных пользователей, в рамках которой разъясняют многочисленные риски, связанные с применением восстановленных и совместимых картриджей. Прежде всего, это касается пользователей персональных устройств, индивидуальные пользователи чаще предпочитают экономить на «расходке».
Для решения этой задачи в конце 2011 года компания Xerox запустила на российском рынке линейку бюджетных персональных монохромных принтеров и МФУ Phaser 3010/3040 и МФУ WorkCentre 3045B/NI с доступными по цене оригинальными картриджами (от 999 рублей), незначительно превышающими стоимость услуги заправки картриджа (около
А весной 2012 года началась специальная демо-программа для реселлеров Xerox, призванная поддержать выкладку новых аппаратов и картриджей к ним на полках розничных магазинов, а также формировать спрос на оригинальные тонер-картриджи среди персональных пользователей.
Xerox Phaser 3010 с картриджем
В рамках данной программы компания Xerox предоставляет компаниям бесплатные демонстрационные материалы: дисплеи, специальные подставки для картриджей, наклейки и воблеры для оформления мест продаж. Это особенно удобно тем, что суперкомпактные картриджи к данным моделям Xerox не занимают места на полке (что очень важно для розниц) и при этом значительно «раскрашивают» пространство за счет яркой подставки. Они позволяют привлечь дополнительное внимание покупателей к продуктам и «расходке» Xerox, представленным в одном месте, и способствовать комплексной покупке.
Компания Xerox активно поддерживает партнеров, представляющих на рынке оригинальные расходные материалы, в то время как реализация контрафактных расходных материалов может лишить компанию статуса Авторизованного реселлера Xerox. Чтобы определить, является ли тонер оригинальной продукцией Xerox или подделкой, компаниям и пользователям рекомендуется обращать пристальное внимание на целостность упаковки, внешний вид логотипа, наличие голограммы и цену «расходки». Но помните о том, что финальное и точное заключение о подлинности расходных материалов может дать только компания Xerox, направив официальное письмо в адрес того, кто запрашивает подобные подтверждения.