13 июля 2016 г.
С 7 по 8 июля компании Polymedia и Visiology провели корпоративный хакатон, приуроченный к 18-летию ведущего российского AV-интегратора Polymedia. Участникам, разбившимся на 5 команд, было предложено за 36 часов придумать и разработать программное обеспечение для анализа и визуализации данных в медицинской отрасли. Мероприятие прошло на площадке коворкинга «СТАЛЬ-Кузница Технологий», расположенном на территории ВВЦ. Несмотря на то, что хакатон корпоративный, участие в нем приняли не только сотрудники компаний-организаторов, но и студенты казанского Иннополиса, проходящие в настоящий момент производственную практику в Visiology.
За два дня непрерывной работы команды представили пять рабочих прототипов информационных систем, позволяющих вести анализ и прогнозирование развития эпидемий и расчета потребностей в лекарствах, лечить фобии с помощью виртуальной реальности, помогать речевому развитию детей дошкольного возраста, прогнозировать вероятность инфаркта миокарда, собирать и структурировать результаты анализов.
Хакатон стал частью летних корпоративных мероприятий, и предоставил всем сотрудникам компании попробовать себя в новой для них роли — тим лида, дизайнера, аналитика, программиста.
«Ребятам предложили решить во многом привычные для них задачи, но в новом статусе. Кроме того, необходимость сделать полный проект от идеи до реализации поможет на практике понять важность работы каждого члена команды, а также лучше узнать своих коллег», — говорит Иван Вахмянин, генеральный директор Visiology.
Судейство основывалось пяти основных критериях: качество технической реализации (архитектурные решения, код, использованные технологии), дизайн и user experience, коммерческий потенциал продукта, качество управления проектом и качество презентации. Наивысшие оценки по все этим параметром получила команда «Восход», занимавшаяся разработкой системы борьбы с фобиями на основе технологий виртуальной реальности. Свой проект команда продемонстрировала на примере прототипа системы для лечения аэрофобии (боязни полётов на летательных аппаратах) с помощью очков виртуальной реальности, имитирующих ситуацию полета, и пульсометра, считывающего данные о физическом состоянии пациента в момент проигрывания этой ситуации.
Елена Новикова, генеральный директор Polymedia: «Хакатон — это очень популярная в ИТ-области форма выявления новых идей и талантливых разработчиков, кроме этого это хорошая возможность проверить свой идею и сделать прототип в обстановке жесткого соревнования (соревнование длится обычно несколько суток без перерыва). Несмотря на всю сложность такого формата, для участников это была отличная возможность получить новый опыт и проявить себя, для меня — увидеть свежие идеи и по-новому оценить потенциал сотрудников, а для всех вместе и участников и жюри — получить много драйва и удовольствия».
Компания: Polymedia