7 августа 2013 г.

Идея Летнего партнерского семинара «1С-Форус», проходившего с 18 по 27 июля в Риге, состояла в том, чтобы в очередной раз проанализировать рыночные возможности, продукты и технологии. Именно они помогут расширить коммерческие предложения клиентам, добавить уникальности и привлекательности. Поэтому для семинара был выбран девиз: «Добавь красок!».

Одной из таких возможностей для партнеров сети 1С:Франчайзи на данном этапе может стать подход, когда компания становится поставщиком различных ИТ-сервисов для своих клиентов. Этому была посвящена основная тема семинара.

Время узкой специализации на одном направлении постепенно уходит в прошлое, клиенты хотят получать от одного поставщика полный комплекс необходимых продуктов и услуг. Чтобы соответствовать высоким запросам, необходимо постоянно меняться, при этом не нужно полностью перестраиваться, все «стирать и переписывать», иногда достаточно просто добавить «оттенков» и прорисовать «детали»! Для того, чтобы создать новую «картину» продвижения продуктов, в столицу Латвии со всей России съехались более 60 вендоров и партнеров.

Мероприятие традиционно открыли «оттенками желтого»: в первый день обсуждали актуальную для всех 1С:Франчайзи тему новых сервисов, ИТС и отраслевых решений. Сменяли друг друга выступления представителей фирмы 1С, Калуга Астрал, СофтБаланс, 1С-Рарус, Айлант.

Впервые в семинаре приняла участие компания Бухфон, презентовавшая уникальные возможности и перспективы сервиса Buhphone, предназначенного для оказания консультационных услуг.

С приветственным словом от дистрибьютора 1С в Латвии выступил Дмитрий Муратов — директор 1С:АНДИ. Также участники семинара познакомились с особенностями сотрудничества с Лабораторией Касперского, Аладдин Р.Д., InfoWatch, Corel, Аскон, Нанософт и другими компаниями-разработчиками.

В рамках круглого стола «Взаимодействие вендор — дистрибьютор — партнер — клиент» были зафиксированы следующие ожидания:

От вендоров — партнерам

  • Забудьте про страхи: партнеры всегда могут рассчитывать на консультации.
  • Призыв: «читайте больше хороших книг».
  • Задавайте вопросы: про продукты, возможности сотрудничества.
  • Участвуйте в вебинарах.
  • Совместно с вендором прорабатывайте план работы.

От партнеров — вендорам

  • Знать рынок в регионе.
  • Предоставлять версию для тестирования.
  • Знакомить с технологиями продаж и продвижения продуктов.
  • Проводить вебинары в удобное время.
  • Устраивать личные встречи.
  • Давать полезную и адекватную информацию о продуктах и прайсах.
  • Уметь показывать выгоду.
  • Обосновывать необходимость вложений.

Живое общение продолжилось на вернисаже. Мастерство художника проявляется в умении находить подходящие цвета и технику письма для воплощения своего замысла. Мастерство предпринимателя — в подборе правильных технологий и инструментов для реализации бизнес-идей. Светлана Нагорная и Роман Шестаков («1С-Форус») представили результаты исследований «Таинственный покупатель», «Какие продукты и услуги были нужны клиенту» и мониторинга отделов продаж «Взгляд со стороны и взгляд клиента».

Представители компаний Созвездие, НПФ Форус и Инфософт раскрыли секреты организации успешных продаж. Ирина Шевцова, генеральный директор Группы компаний «Форус», рассказала об управлении изменениями структуры с учетом целей компании.

Тему работы с персоналом начала Елена Буравлева (бизнес-тренер, г. Москва) Мастер-классом «Особенности мотивации сотрудников франчайзинговой компании, или «Где у него кнопка?», и продолжили руководители компаний СофтБаланс (Владимир Каменецкий) и Айлант (Игорь Вершинин).

Вопросы маркетинга нашли свое отражение в практикуме Александра Сафиулина (компания «Сэйфтек») о технологиях партизанского маркетинга и докладе Анны Обуховой («1С-Форус») «Планирование продуктового портфеля, оценка эффективности маркетинговых мероприятий, ROMI и пр. показатели».

Самым ярким событием четвертого дня стал Real battle, формат, так полюбившийся партнерам «1С-Форус» и впервые проведенный в режиме оффлайн! На этот раз партнеры соревновались в умении составлять комплексное коммерческое предложение своим клиентам, а жюри совершенствовалось в актерском мастерстве, играя руководителей Гостинично-ресторанного комплекса «Линия прибоя».

В свободное время участникам семинара посчастливилось открыть для себя Ригу, новую и старую, познакомиться со знаменитым Рижским бальзамом, а также выбраться на белоснежные песчаные пляжи Юрмалы.

В рамках заключительного вечера семинара Центр дистрибьюции «Форус» встретил в кругу друзей и коллег свое 15-летие.

Каждый из игроков ИТ-рынка, будь то вендор, дистрибьютор или партнер, — в некотором роде художник и рисует свою «картину» определенными «красками». Взаимодействуя друг с другом, мы выбираем самые интересные методы работы, самые нестандартные подходы, а, собираясь вместе, создаем свежие решения и «оттенки»!

ПечатьПечать без изображенийВсе фото- и видеорепортажи