4 февраля 2015 г.
Мировые поставки планшетов показали снижение за год впервые с момента зарождения этого рынка в 2010 году, сообщает IDC. Согласно предварительным данным, общие поставки планшетов и устройств типа «2-в-1» в 4 квартале 2014 г. составили 76,1 млн. шт., снизившись на 3,2% по сравнению с прошлым годом. В то же время, объем поставок за весь 2014 год вырос на 4,4%, составив 229,6 млн. шт.
«Планшетный рынок по-прежнему сильно „перевешивает вверху“ в том смысле, что полагается главным образом на Apple и Samsung, которые движут его вперед год за годом, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Worldwide Quarterly Tablet Tracker. — Хотя Apple расширила свою линейку iPad, сохранив старые модели и предложив более низкую отметку входной цены в 249 долл., этого всё же было недостаточно, чтобы подтолкнуть продажи iPad, учитывая ажиотаж, вызванный выпуском новых моделей iPhone. В то же время, трудности Samsung продолжались, так как вендоры с более низкой ценой быстро доказывают, что среднеценовые и дорогостоящие Android-планшеты просто не подходят для сегодняшнего планшетного рынка».
Лидерству Apple в сравнении с другими вендорами по-прежнему ничто не угрожало, и в 4 квартале компания поставила 21,4 млн. шт. планшетов, что составляет более четверти рынка, а именно 28,1%. Samsung, несмотря на свои трудности, остается на втором месте, поставив 11 млн. шт. Компании Lenovo (с долей рынка 4,8%), ASUS (4%) и Amazon (2,3%) замыкают первую пятерку вендоров, но только Lenovo сумела продемонстрировать рост по сравнению с 4 кварталом 2013 г., сохранив прочные позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе благодаря значительному масштабу ПК-бизнеса и успеху своих недорогих моделей планшетов.
«Несмотря на очевидное замедление рынка мы сохраняем свой прогноз роста планшетов в 2015 году, — пишет Жан-Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard), директор исследования, Tablets. — Новая ОС Microsoft, общий сдвиг к форм-фактору с увеличенным экраном и решениям, предназначенным для офисной работы, а также инновации технологии, такие как мультитач-интерфейс, который может быть введен в планшеты, будут помогать этому рынку поддерживать положительный рост в 2015 году».
Основные результаты по вендорам
Усилия Apple по удержанию продаж iPad пока не дали результата, так как последнее поколение iPad Air и mini предлагают лишь минимальный апгрейд по сравнению с предыдущими версиями. «Отъедание» нижней части рынка продажами iPhone, а в верхнем сегменте — выбором MacBook выглядит серьезной проблемой для iPad.
Компания Samsung сумела достичь своей цели, поставив 40 млн. шт. планшетов в 2014 году, что на 1,1% выше 2013 года. Серия Tab 4 была хорошо принята, а недавнее объявление о намерении сосредоточиться на среднем и верхнем сегментах планшетного рынка должно помочь росту прибыли, хотя доля рынка, вероятно, продолжит снижаться.
Структура портфеля продуктов Lenovo выглядит идеальной, охватывая большинство размеров экрана на платформах Android и Windows, что позволяет компании успешно сыграть на переходе конечных пользователей к увеличенному экрану и офисным приложениям в целом. Технология AnyPen, представленная на CES 2015, хотя и всё еще нишевая, должна попасть в центр внимания в планах разработки компании в 2015 году.
Модель T100 компании ASUS была хорошо принята рынком при ее появлении в сезон праздничных продаж 2013 года. Однако, показав прекрасные результаты в этом квартале, она столкнулась с острой конкуренцией других вендоров с недорогой ценой. Недавно ASUS расширила свою линейку Transformer, выпустив три новых устройства «Chi» типа «2-в-1», которые должны появиться в продаже в феврале.
Amazon показала самый резкий спад поставок по сравнению с прошлым годом в группе топ-5 вендоров. Несмотря на обновление линейки продуктов в конце сентября — выпуск Kindle Fire HDX 8.9, а также
Табл. 1
Топ-5 вендоров планшетного рынка: объем поставок, доля рынка и рост в 4 кв. 2014 г. (предварительные результаты, млн. шт.)
Vendor |
4Q14 Unit Shipments |
4Q14 Market Share |
4Q13 Unit Shipments |
4Q13 Market Share |
Year-over-Year Growth |
1. Apple |
21.4 |
28.1% |
26.0 |
33.1% |
-17.8% |
2. Samsung |
11.0 |
14.5% |
13.5 |
17.2% |
-18.4% |
3. Lenovo |
3.7 |
4.8% |
3.4 |
4.3% |
9.1% |
4. ASUS |
3.0 |
4.0% |
4.0 |
5.1% |
-24.9% |
5. Amazon.com |
1.7 |
2.3% |
5.8 |
7.4% |
-69.9% |
Others |
35.2 |
46.2% |
25.8 |
32.8% |
36.2% |
Total |
76.1 |
100.0% |
78.6 |
100.0% |
-3.2% |
Табл. 2
Топ-5 вендоров планшетного рынка: объем поставок, доля рынка и рост за весь 2014 год (предварительные результаты, млн. шт.)
Vendor |
2014 Unit Shipments |
2014 Market Share |
2013 Unit Shipments |
2013 Market Share |
Year-over-Year Growth |
1. Apple |
63.4 |
27.6% |
74.3 |
33.8% |
-14.6% |
2. Samsung |
40.2 |
17.5% |
39.7 |
18.1% |
1.1% |
3. ASUS |
11.5 |
5.0% |
12.2 |
5.6% |
-5.5% |
4. Lenovo |
11.2 |
4.9% |
7.8 |
3.5% |
43.5% |
5. Amazon.com |
3.3 |
1.4% |
9.8 |
4.4% |
-66.4% |
Others |
100.0 |
43.6% |
76.1 |
34.6% |
31.4% |
Total |
229.6 |
100.0% |
219.9 |
100.0% |
4.4% |
Источник: IDC