6 февраля 2015 г.
В 4 квартале прибыль подразделения мобильных устройств Samsung снизилась на 64% по сравнению с предыдущим годом. CRN исследует причины этого спада.
Трудный квартал
Минувший 4 квартал (завершился 31 декабря) оказался трудным для южнокорейского вендора: прибыль подразделения мобильных устройств упала на 64% за год. Операционная прибыль этого подразделения составила 1,8 млрд. долл. против 5 млрд. долл. в том же квартале предыдущего года. Также компания испытала снижение общей прибыли на 27%: она составила 4,9 млрд. долл. за квартал.
В то же время, согласно недавнему исследованию IDC, мировой объем поставок iPhone в 4 квартале составил 74,5 млн. шт., т. е. Apple практически догнала своего давнего конкурента (и пока еще лидера рынка): Samsung поставил 75,1 млн. шт. смартфонов за тот же период.
Аналитики указывают на различные причины снижения прибыли южнокорейской компании в этом сегменте. Назовем главные из них, оказывающие влияние на протяжении последних нескольких кварталов, и посмотрим, как руководители Samsung рассчитывают выбраться из этих трудностей.
5. Натиск конкурентов в нижнем и среднем сегментах рынка
Райан Рит (Ryan Reith), директор по исследованию, Mobile, IDC, указывает, что Samsung испытывает на себе давление таких компаний, как Xiaomi и Huawei, выпускающих недорогие продукты.
«Сейчас есть „тонны“ китайских вендоров, начинающих выпускать устройства, выглядящие так же, как другие смартфоны, и столь же привлекательные, но которые дешевле и нацелены на те же самые рынки, что и Samsung», — пояснил Рит.
Однако Ким Хюн-чун (Kim Hyun-joon), старший вице-президент подразделения Mobile Communications в Samsung, заявил, что у его компании преимущество известности бренда и налаженных отношений в канале.
«Наша стратегия в среднем и нижнем [ценовом] сегментах — сосредоточиться на самих продуктах, а также на ценовой стороне конкуренции, — сказал он во время пресс-конференции с финансовыми аналитиками. — Мы планируем включить некоторые из ключевых функций, предлагаемых в верхнем сегменте наших продуктов, в продукты среднего и нижнего [ценовых] сегментов».
4. Трудности в Китае
Главный конкурент Samsung, компания Apple, достигла значительного продвижения в Китае после выпуска новых моделей iPhone 6 и 6 Plus в 4 квартале 2014 года.
Аналитики объясняют успех новых продуктов Apple растущим потребительским спросом на смартфоны с увеличенным экраном. Конечно, Samsung был пионером в этом сегменте и дал старт новому тренду, сказал Рит, и всё же
«Лично я думаю, что Samsung споткнулся в Китае и имеет слабый шанс вновь выбраться наверх, — говорит Рит. — Теперь им нужно обеспечить рост своего присутствия в других регионах, таких как Индонезия, Бразилия и Индия. Это большие рынки и дают огромные возможности для роста [в сегменте] смартфонов в будущем».
3. Сила бренда Apple
Главный управляющий Apple Тим Кук указал на сильные продажи iPhone в ходе недавней пресс-конференции с финансовыми аналитиками, подчеркнув, что текущая линейка iPhone демонстрирует самый высокий процент перехода с Android по сравнению с последними тремя релизами. Рит считает, что успех Apple объясняется в том числе востребованностью увеличенных экранов на моделях iPhone 6 и 6 Plus, которые были выпущены в сентябре.
2. Samsung достиг «точки перелома» в маркетинге
Рит считает, что южнокорейскому вендору следует значительно продвинуться вперед не только в самих устройствах, но и в своих методах брендинга и маркетинга, чтобы удержать ведущее положение на рынке смартфонов.
«У ведущих вендоров имеется окно в три года, когда их методы маркетинга и брендинга успешны, а затем они достигают точки перелома, — сказал Рит. — Samsung достиг своей точки перелома. ... Он слишком расслабился со своими продуктами».
На вопрос о «таблетках» во время пресс-конференции Хюн-чун указал на готовящуюся линейку новаторских устройств от Samsung.
«Наш ответ таков, что мы готовим весьма новаторский продукт в сегменте с увеличенным экраном, а также новый продукт в верхнем сегменте, в котором будут использоваться новаторские материалы, а также дисплеи», — сказал он.
1. Предстоит потрудиться
Снижение прибыли на мобильном рынке — это не временная тенденция, признали руководители Samsung во время пресс-конференции, но в дальнейшем компания намерена выправить свой портфель продуктов и нацелиться на разработку новаторских функций и дисплеев для мобильных устройств.
«Мы в Samsung ставим целью увеличивать наши поставки, продолжая вводить новые конкурентоспособные модели, поддерживая при этом номинальный уровень запасов в канале, — сказал Хюн-чун. — Что касается смартфонов, то мы планируем выпустить новую модель Flash в категории с увеличенным экраном и новую премиум-модель, наряду с новыми моделями в среднем и нижнем ценовом сегментах с более продвинутыми функциями и более конкурентоспособной ценой».
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США