6 февраля 2015 г.
Соперничество нарастает
IDC опубликовала свои данные о поставках смартфонов в 4 квартале 2014 года. В целом, мировой объем поставок вырос на 28,2% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и составил 375,2 млн. шт. против 292,7 млн. шт. год назад.
«Большинство в отрасли ожидало чрезвычайно сильного квартала праздничных продаж у Apple, особенно в том, что касается iPhone. Но мировые поставки в 74,5 млн. шт. превзошли все ожидания», — пишет Райан Рит (Ryan Reith), директор программы, Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, в пресс-релизе IDC, имея в виду объемы Apple.
Перечислим топ-5 вендоров из отчета IDC с самым высоким объемом поставок смартфонов в 4 квартале.
5. Xiaomi
Китайская компания Xiaomi была на пятом месте по поставкам смартфонов в 4 квартале (16,6 млн. шт.), и ее доля рынка составила 4,42%. Эти цифры демонстрируют самый высокий рост по сравнению с тем же кварталом предыдущего года: доля рынка Xiaomi выросла на 178,6% по сравнению с прошлогодней (2,03%), когда компания поставила 5,9 млн. шт. смартфонов.
Столь быстрый рост объясняется устойчивым спросом на местном рынке, в Китае, и постоянным выпуском всё новых моделей, в частности Mi4 LTE. Впрочем, Xiaomi выходит за рамки местного рынка и начинает продавать свои смартфоны в других странах, в частности, Mi4 в Индии.
4. Huawei
Компания Huawei Technologies, китайский гигант телекоммуникационного оборудования и услуг, была на четвертом месте по поставкам смартфонов в 4 квартале. Ее доля рынка составила 6,25% при объеме поставок 23,5 млн. шт. Это означает рост на 41,7% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года, когда компания поставила 16,6 млн. шт. и имела долю рынка 5,66%.
В 4 квартале, на который пришелся период праздничных продаж, успеху компании способствовала линейка Honor, а также сохраняющийся прицел на модели в среднем и верхнем ценовых сегментах, такие как P Series и Mate Series. IDC полагает, что успеху Huawei помогла также растущая известность бренда и общая удовлетворенность клиентуры.
3. Lenovo
Lenovo лишь чуть обошла Huawei по объему поставок смартфонов во всем мире: он составил 24,7 млн. шт. при доле рынка 6,59%. Компания наблюдала обширный рост: в 4 квартале поставки выросли на 77,9% по сравнению с предыдущим годом (13,9 млн. шт. при доле рынка 4,75%).
Успеху компании способствовал спрос на дешевые устройства в Китае, а также «громадный портфель» ее продуктов, включающий модели Golden Warriors S8 и Vibe Z2 pro, указывает IDC.
В марте Lenovo выводит также бренд Motorola на свой местный рынок Китая, и первой будет модель Moto X. И всё же, будучи на третьем месте по доле рынка, Lenovo далеко отстает от двух первых вендоров в мире.
2. Apple
Несмотря на рекордные продажи, о которых было объявлено на недавней пресс-конференции, объем поставок Apple, выросший на 46% в 4 квартале, всё же чуть уступал ее главному конкуренту, занявшему первое место. Доля рынка Apple в 4 квартале составила 19,85% при объеме поставок 74,5 млн. шт. против 17,43% рынка и 51 млн. шт. в предыдущем году.
Выпуск новых моделей iPhone 6 и 6 Plus вкупе с растущим желанием покупателей иметь устройства с большим экраном, а также продвижение Apple в Китай и другие страны помогли компании достичь широкомасштабного роста. Главный управляющий Apple Тим Кук победно отметил сильные продажи на последней пресс-конференции с аналитиками, подчеркнув, что текущая линейка iPhone демонстрирует самый высокий темп перехода с Android по сравнению с тремя последними релизами в предыдущие три года.
1. Samsung
Корейский вендор, хотя и занял первое место по мировому объему поставок смартфонов, был лишь чуть впереди Apple, а его доля рынка снизилась на 11% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. На долю Samsung приходилось 20% рынка, а объем поставок составил 75,1 млн. шт. против 84,4 млн. шт. и 28,8% рынка год назад.
Компания испытывает растущее давление со стороны новых iPhone 6 и 6 Plus популярного бренда Apple, а также китайских производителей смартфонов в среднем и нижнем ценовых сегментах, прежде всего Xiaomi и Huawei.
Что касается будущего, то вице-президент подразделения Mobility Communications Парк Чин-янь (Park JinYoung) сказал во время пресс-конференции с финансовыми аналитиками, что компания ожидает дальнейшее снижение спроса на ее смартфоны и планшеты, но подчеркнул, что выпуск Galaxy A5 и Galaxy A3 может помочь укреплению прибыли.
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США