2 марта 2015 г.

Рынок мобильных устройств — смартфонов и планшетов в последние годы быстро рос, что безусловно привлекает на него все новых производителей. По прогнозам Digitimes Research, глобальные поставки смартфонов за 2014 г. составили порядка 1,22 млрд. шт., а мировые продажи планшетов — около 215 млн. шт.

Поскольку рынки настольных ПК и ноутбуков падают, компания Intel взяла курс на активную работу на мобильном рынке. В 2014 г. вендор выпустил специально спроектированные для использования в смартфонах и планшетах процессоры Atom x3 (кодовое название Bay Trail) и намеревался продать их в количестве 40 млн. шт. Однако, как заявил Алексей Рогачков, региональный специалист по внедрению продукции Intel, в прошлом году компания смогла продать 46 млн. этих процессоров, что составило. Правда, это всего 3% от общего количества проданных мобильных устройств, так что компании пока далеко до таких производителей мобильных процессоров как тайваньская MediaTek.

При этом компания понесла значительные убытки — подразделение Intel, отвечающее за разработку, производство и продажу «мобильных» процессоров, отчиталась за год потерей более 4 млрд. долл. Однако, по мнению аналитиков Digitimes Research, Intel по-прежнему стремится укреплять свои позиции на мобильном рынке.

Как объяснил Алексей Рогачков, для ведущих производителей смартфонов и планшетов выбор процессора того или иного поставщика определяется уровнем интеграции определенных функций в самом процессоре: «В составе аппаратной части, например, смартфона кроме процессора должны использоваться сотни микросхем, реализующих множество функций, начиная от поддержки технологий связи GSM/UMTS/LTE и заканчивая микросхемами обработки аудио, графики и видео. При этом процессоры MediaTek требуют для построения смартфона около 300 микросхем, в то время как при использовании процессоров Atom x3 количество необходимых микросхем возрастает до 500 и более. Эти дополнительные микросхемы производители мобильных устройств вынуждены закупать у других компаний, что сказывается на конечной цене продукта — чем больше таких микросхем нужно, тем выше будет цена смартфона или планшета. Поэтому, чтобы все-таки продать свои процессоры Bay Trail, Intel вынуждена была снижать цены на их ниже себестоимости, что и привело к значительным убыткам».

«Чтобы укрепить свои позиции на мобильном рынке, компания Intel в текущем году разработала и начинает выпуск новых процессоров под кодовым наименованием SoFIA (Smart-or Feature-phone on Intel Architecture), — объявил Алексей Рогачков. — Это процессоры SOC (System-on-Chip) с высокой степенью интеграции функционала, используемого в современных смартфонах и планшетах. При этом многое компания реализует впервые в своей практике. Чтобы достичь необходимой функциональности и при этом максимально снизить число дополнительных микросхем, Intel впервые в процессе разработки тесно сотрудничала с рядом китайских производителей. В результате совместных усилий впервые будущие процессоры SoFIA будут выпускаться с интегрированной в них поддержкой технологий связи LTE. Причем сам процесс производства новых процессоров Intel впервые разместила не на собственной, а на одной и китайских фабрик».

Он также сказал, что будет выпущено три модели процессоров SoFIA, два из которых рассчитаны на использование в мобильных устройствах на базе Android, а одна модель процессора опять-таки впервые нацелена на работу устройств с ОС Windows 10 Mobile: «Мы рассчитываем представить первые модели мобильных устройств на базе процессоров Intel SoFIA уже в начале марта на международном конгрессе мобильной связи (MWC)-2015 в Барселоне».

По мнению аналитиков Digitimes Research, Intel стремится активно укреплять свои позиции на мобильном рынке, и они ожидают, что продажи планшетов на базе процессоров этого гиганта в 2015 г. могут вырасти на 50%.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE