18 марта 2015 г.
Специалисты компании «Армекс» внедрили решение «1С:Оперативная печать 8» в типографии «Медиа-Холдинг Якутия». Новая система позволила в 4 раза ускорить обработку заказов, появилась возможность практически мгновенно рассчитывать их предварительную стоимость и оценивать потребность в материалах. Согласование и передача заказов в производство ускорились. Стало проще планировать выпуск продукции. Появилась возможность контролировать выполнение заказов на каждом этапе технологического цикла. Точность расчета себестоимости повысилась. Это помогло предприятию более гибко управлять ценовой политикой. Всего за три месяца использования новой системы удалось повысить рентабельность производства на 13 %. Компания смогла гарантировать своим клиентам оптимальные цены на продукцию и своевременное выполнение заказов.
Типография «Медиа-Холдинг Якутия» — крупнейшее издательско-полиграфическое предприятие Республики Саха (Якутия), которое работает на рынке уже более 155 лет. Предприятие оснащено современным высокопроизводительным оборудованием (цифровые печатные машины, офсетные листовые машины, соответствующее послепечатное и отделочное оборудование), которое позволяет производить полиграфическую продукцию любого типа, формата и степени сложности.
Для того чтобы поддерживать высокое качество и скорость выполнения заказов при увеличении номенклатуры и объемов выпускаемой продукции предприятию необходимо оперативно обрабатывать входящие заказы, планировать и контролировать их исполнение, своевременно закупать требуемое сырье и материалы. Для рационального управления экономикой производства и сохранения низких цен на продукцию требуется получать точные данные о плановой и фактической себестоимости каждого выполненного заказа.
Ранее оперативный и производственный учет в компании не были автоматизированы. Для расчета предварительной стоимости и фактической себестоимости заказов использовались электронные таблицы. На калькуляцию заказов уходило много времени, не исключены были ошибки в расчетах. Было сложно оценивать потребность в материалах, планировать выпуск продукции и контролировать рентабельность производства.
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить обработку заказов, улучшить планирование потребности в материалах, повысить точность расчета себестоимости, усилить контроль за выполнением производственного плана.
В качестве программного продукта для решения поставленных задач руководство типографии выбрало специализированную систему «1С:Оперативная печать 8». Партнером по внедрению стала компания «Армекс», имеющая большой опыт автоматизации полиграфических предприятий.
Ключевые итоги проекта:
· Упростилась и ускорилась обработка входящих заказов, которая включает в себя расчет стоимости всех препрессовых, печатных и постпечатных операций, расчет количества и стоимости материалов и т.п. Калькуляция большинства типовых заказов выполняется теперь автоматически на основе настроенных в системе шаблонов. Вероятность возникновения ошибок в расчетах практически исключена. Время, затрачиваемое менеджерами на обработку заказов, сократилось в 4 раза. Отпуск заказов в производство ускорился.
· В системе реализован механизм учета расхода бумаги для газетной печати по нормам, утвержденным «Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ» — с учетом объема печатных листов и норм расхода бумаги на данный объем. Это позволило более точно планировать расход сырья, требуемого для выполнения заказа. На расчет потребности в материалах тратится вдвое меньше времени, чем это было ранее.
· Организован оперативный учет сырья и материалов на складе. Появилась возможность резервирования ТМЦ под конкретные заказы. Это помогает менеджерам своевременно формировать заказы поставщикам с учетом текущих остатков и потребностей производственных служб. Запасы материалов на складе теперь не превышают необходимых для компании резервов.
· Повысилась точность расчета фактической себестоимости выпуска. Руководство типографии получило возможность отслеживать всю цепочку расходов, контролировать себестоимость полиграфических заказов, оперативно анализировать и планировать рентабельность и прибыльность производства. Используя только лишь этот механизм, компания «Медиа-Холдинг Якутия» за 3 месяца смогла увеличить рентабельность заказов на 13%.
· Улучшилось качество планирования производства. Появилась возможность контролировать выполнение заказов на каждом этапе технологического цикла. Заказы покупателей выполняются своевременно.
· Автоматизировано ведение клиентской базы. Менеджерам в онлайн-режиме доступна полная информация о заказчике — его контакты, история заказов, сопутствующая информация. Эти данные помогают разрабатывать новые эффективные маркетинговые программы, направленные на повышение количества повторных обращений клиентов и развитие дальнейших партнерских отношений с ними.
· Интеграция системы с решением «1С:Бухгалтерия 8» позволила оперативно переносить в бухгалтерскую программу данные о заказах и фактическом расходе материалов. Скорость формирования регламентированной отчетности повысилась. При этом время, затрачиваемое бухгалтером на ввод «первичных» документов, сократилось в 8 раз.
Главный бухгалтер типографии «Медиа-Холдинг Якутия» Никифорова Александра Васильевна: «Мы очень довольны внедрением системы „1С:Оперативная печать 8“. Ее очевидное преимущество заключается для нас в возможности оперативно обрабатывать заказы, удобно управлять производством и отслеживать рентабельность каждого заказа еще на этапе расчета его предварительной стоимости. Особенно порадовало то, что время на ввод документов для регламентированной отчетности сократилось в несколько раз. Также удалось усилить контроль за выполнением заказов на каждом этапе производства. Эффективность работы предприятия в целом повысилась. Сотрудники компании „Армекс“ проявили себя исключительно компетентными и профессиональными специалистами».
Источник: Пресс-служба "Фирмы "1С"