25 марта 2015 г.
Компания SAS демонстрирует стабильный рост доходов 39 лет подряд. В 2014 году глобальная выручка составила $3,09 млрд.
«Несмотря на экономический кризис, российское подразделение SAS продолжает оставаться одним из самых быстрорастущих в регионе EMEA. В 2014 году мы уверенно вышли на рынок розничной торговли, значительно расширили свое присутствие в государственном секторе, продолжили стабильный рост на финансовом рынке и в телекоме — направлениях, где мы хорошо известны и где традиционно и много лет занимаем сильные позиции», — сообщает Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.
По мнению руководства SAS, устойчивость на российском рынке обеспечивают репутация и накопленная локальная экспертиза, качество и широта функциональных возможностей аналитики SAS, а также эффективная работа с персоналом, направленная на формирование сильной команды.
В 2014 году компания SAS подтвердила звание одного из лучших работодателей мира, вновь заняв 2 место в рейтинге World’s Best Multinational Workplaces, который ежегодно составляет институт Great Place to Work. Продолжая реинвестировать в научно-исследовательскую деятельность и новые разработки около четверти выручки — по итогам 2014 года это 23%, компания сохраняет и усиливает также технологическое лидерство:
· Gartner признал SAS лидером рынка в своих магических квадрантах по управлению ассортиментом, интегрированному управлению маркетингом, управлению качеством данных, интеграции данных, управлению операционными рисками и других.
· По данным IDC, компания SAS по-прежнему занимает более 35% рынка инструментов для углубленной аналитики, сохраняя двукратный отрыв от ближайшего преследователя, а также является игроком номер один в управлении кредитными рисками.
· Forrester Research назвала SAS лидером рынка гибких BI-платформ, лидером рынка решений для планирования в ритейле и в других сегментах.
· Исследовательская компания Chartis признала SAS победителем рейтинга RiskTech100, лидером квадранта поставщиков решений для управления операционными рисками, лидером в области решений для противодействия мошенничеству.
В прошедшем году SAS приложила серьезные усилия, чтобы выпустить на рынок комплексное аналитическое ПО, позволяющее использовать платформу Hadoop для обработки больших данных (потребность со стороны клиентов в этом неуклонно росла). Линейка in-memory продуктов интерактивной аналитики в Big Data архитектуре пополнилась SAS Visual Statistics и SAS In-Memory Statistics for Hadoop. На сегодня это самые быстрые инструменты углублённой аналитики SAS.
Линейка прикладных решений для управления рисками пополнилась новым SAS Enterprise Limit Management, которое позволяет централизованно управлять лимитами в масштабах всей финансовой организации.
Спрос на различные прикладные аналитические решения сильно зависит от экономической ситуации и от сопутствующих ей условий и требований для бизнеса. В 2014 году во многих отраслях российской экономики произошли изменения в приоритезации задач, решаемых с помощью аналитики.
Так, в финансовом секторе стали актуальными решения для клиентской аналитики, сбора задолженности, выявления и предотвращения мошенничества. На первый план также вышли задачи по оптимизации кредитного процесса и совершенствованию систем управления рисками.
Крупнейшие банки, лидеры финансового рынка, решая насущные задачи, продолжили инвестировать в перспективные решения клиентской аналитики и построение высокопроизводительной аналитической платформы. Так, в Райффайзенбанке был внедрен SAS Customer Decision Hub, куда вошли такие решения, как SAS Marketing Automation и SAS Marketing Optimization; в Альфа-Банке внедрено решение для оптимизации маркетинговых кампаний SAS Marketing Optimization; в ЮниКредит Банке было внедрено решение высокопроизводительной аналитики SAS GRID.
В 2014 году углубленная аналитика SAS привлекла большое внимание со стороны организаций и предприятий государственного сектора. «Последние несколько лет в госсекторе мы наблюдали плавный переход на аналитические принципы принятия решений, позволяющие учесть ошибки и тенденции из истории. В прошлом году этот процесс перехода ускорился. Оформилась потребность не только в системах мониторинга, исследований и прогнозирования на SAS, но и в масштабных аналитических решениях», — отмечает Илья Катчан, директор по работе с государственными компаниями SAS Россия/СНГ.
Поддержка глобальных центров экспертизы SAS и сильные решения, отвечающие потребностям рынка, позволили SAS Россия/СНГ уверено выйти в сегмент розничной торговли, где возросла актуальность задач оптимизации запасов и прогнозирования спроса. Так, например, в «Азбуке Вкуса» было внедрено решение клиентской аналитики SAS, в ряде торговых сетей начались пилотные проекты по прогнозированию спроса, управлению поставками, функционально-стоимостному анализу и др.
В 2015 году, согласно прогнозам SAS, продолжится рост в сегментах облачной аналитики, бизнес-аналитики, визуализации данных, управления данными и Hadoop, анализа клиентской базы, анализа для обеспечения безопасности, противодействия мошенничеству и управления рисками.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на специалистов по анализу данных, SAS продолжает развивать Академическую программу. В 2014 году, помимо собственно работы с ВУЗами, в рамках нее была реализована международная образовательная инициатива SAS Analytics U, которая включает в себя бесплатный доступ к ПО SAS для учебных и исследовательских целей, учебные материалы, поддержку и сообщество пользователей учебных продуктов SAS. В России приложение SAS University Edition стало доступно в июне 2014 года, и к концу года количество его загрузок превысило 1000.
Источник: Пресс-служба компании SAS Россия/СНГ