14 апреля 2015 г.

Softline объявляет о завершении проекта разработки внутрикорпоративного сайта компании «Зарубежнефть». Решение на базе Microsoft SharePoint Server 2013 стало основным инструментом информирования сотрудников компании о ее деятельности. Портал помогает решать задачи, связанные с поиском и хранением информации, управляет корпоративными знаниями, а также обеспечивает сотрудников удобными средствами взаимодействия.

«Зарубежнефть» — российская государственная нефтяная компания, основанная в 1967 году. Основная сфера деятельности — разработка и реализация проектов комплексной геологоразведки и освоения нефтегазоносных месторождений, строительство объектов нефтяной инфраструктуры, проведение работ в области повышения нефтеотдачи, а также поставки оборудования и материалов на нефтегазовые объекты в различных регионах мира.

Одной из задач стратегического развития компании на ближайшие три года является формирование и продвижение принципов корпоративной культуры, укрепление командного духа. В первую очередь этому должно способствовать более полное информирование работников о стратегиях развития и событиях в жизни компании.

Руководство «Зарубежнефти» приняло решение создать корпоративный портал, который стал бы единой внутренней коммуникационной платформой для сотрудников. Основой интранет-сайта стал продукт Microsoft SharePoint Server 2013. По словам заказчика, такой выбор позволяет сократить издержки по обслуживанию и поддержке системы благодаря интеграции со всеми приложениями Microsoft, которые преобладают в инфраструктуре «Зарубежнефти». Еще одним фактором выбора стало наличие действующего соглашения Enterprise Agreement, благодаря которому не требовалось приобретение дополнительных лицензий. В открытом конкурсе на разработку корпоративного портала «Зарубежнефти» победу одержала компания Softline, обладающая всеми необходимыми компетенциями и обширным опытом в реализации проектов по созданию интранет- и интернет-ресурсов для крупных заказчиков.

На начальном этапе проекта специалисты департамента решений Microsoft компании Softline собрали требования заказчика к системе и разработали техническое задание, создали дизайн-макеты в фирменном стиле компании. Затем параллельно развернули тестовую и продуктивную среды Microsoft SharePoint Server 2013. Это позволило сократить сроки реализации проекта, поскольку после успешного тестирования разработанное решение сразу же переносилось в продуктивную среду.

«В процессе разработки изначальная структура портала претерпела значительные изменения, но мы учли все пожелания заказчика, и все преобразования вносились по ходу проекта. Это незначительно повлияло на сроки реализации, но позволило создать действительно качественный и полезный продукт для сотрудников „Зарубежнефти“», — рассказала Татьяна Старкова, менеджер по продажам департамента решений Microsoft компании Softline.

В настоящее время решение запущено в эксплуатацию. Созданный портал содержит общую информацию о компании (история и направления развития, организационная структура, новости), электронные сервисы (заказ визиток, пропусков, бронирование переговорных), материалы HR-службы (шаблоны документов, справочная документация), страницы подразделений (независимые сайты департаментов), базу знаний (описание лучших практик и материалы тренингов и презентаций) и многое другое. Благодаря интеграции с 1С на портале отображается список отсутствующих на работе сотрудников, а также функционирует модуль «Телефонный справочник», в котором помимо стандартных параметров Active Directory — имен и контактных данных — дополнительно настроено отображение дней рождения работников.

Для «Зарубежнефти» корпоративный портал стал полезным и незаменимым в работе инструментом. Он позволяет решать задачи, связанные с поиском и хранением информации, автоматизирует бизнес-процессы, осуществляет управление корпоративными знаниями, а также обеспечивает сотрудников удобными средствами взаимодействия, развивается вместе с компанией.

«Внедрение портала на базе Microsoft SharePoint Server 2013 совместно с Softline проведено успешно; нам удалось решить поставленные производственные задачи, — прокомментировали итоги проекта специалисты „Зарубежнефть“. — Пользователи оценили понятный интерфейс и удобную навигацию разделов. По нашей оценке, наиболее востребованными областями портала являются „Новости“, „Сервисы“ и „База знаний“».

Источник: Пресс-служба компании Softline