16 апреля 2015 г.

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка бесконтактных платежей в мире.

В современном обществе доля безналичных платежей растет с каждым годом. При этом краеугольным камнем современной экономики являются эффективность, надежность и скорость осуществления операций. Бесконтактные платежи затрагивают такие сферы деятельности, как транспорт и логистика, ИТ и телекоммуникационные услуги, потребительские товары и розничная торговля, государственные услуги и ЖКХ, банковские и финансовые учреждения и др.

Несмотря на появление новых сервисов дистанционной оплаты, работающих по принципу сканирования штрих- или QR-кодов для оплаты, большинство бесконтактных транзакций проходит с использованием технологии NFC. Развитие рынка и увеличение проникновения бесконтактных платежей в значительной степени коррелируют с доступной инфраструктурой.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в России в 2013 году количество POS-терминалов с поддержкой NFC составляло 25 тыс. единиц, а по итогам 2014 года количество таких терминалов увеличилось более чем в два раза.

На текущий момент в мире на рынок мобильных NFC-платежей выходят три крупных игрока: Apple, Google и Samsung с системами Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay соответственно. Система Samsung Pay помимо NFC использует технологию MST (Magnetic secure transmission), которая позволяет переносимому устройству имитировать обычную банковскую карту.

Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting