28 апреля 2015 г.
Российская компания «Пандора Трейд» выпустила «умные часы» Pandora RW-71, радикально отличные от присутствующих на рынке других моделей smart watch. Интересно, что это не «портированная» под российский бренд очередная китайская разработка, а устройство, созданное, по заявлению компании, специалистами Калужского завода опытного приборостроения и имеющее целый ряд интересных особенностей. Например, время работы от одной зарядки при постоянной индикации времени, активном радиоканале и эпизодическим использованием встроенного модуля GPS/ГЛОНАСС составляет, по заявлению компании, более месяца! Это устройство совсем не похоже на традиционные «умные часы», в нем нет мощного процессора, собственной операционной системы и даже тач-скрина.
Дополнительные функции RW-71 ориентированы на взаимодействие с «умными элементами», окружающими автомобилиста. Часы позволяют быстро и легко снимать авто с охраны, ставить на охрану, дистанционно включать двигатель на прогрев, открывать/закрывать багажник, работать в качестве метки присутствия (в том числе и «противоразбойной»), отображать служебную информацию о состоянии авто (от температуры в салоне до уровня горючего в баке) и т. д. Также с этих часов можно управлять шлагбаумами, электронными замками, умными воротами и прочими аналогичными устройствами. Пока «часы» не универсальны, полностью они способны раскрыть свои возможности при взаимодействии с охранными автомобильными системами премиум-класса Pandora 5000PRO и Pandora 3970PRO, в режиме ограниченной функциональности (постановка/снятие с охраны, метка присутствия) с системами Pandora 39хх и 5000NEW, Pandect X-1xxx и X-2xxx.
Разумеется, RW-71 способны работать, выполняя традиционные функции электронных часов с индикацией времени и даты, будильниками, данными о восходах-закатах и т.д. «Часы» интересны возможностью обновления фирменного программного обеспечения, в ближайшей перспективе разработчики обещают добавить к ним возможности трекера активности, в тандеме со смартфоном работать в качестве информера о поступающих вызовах/сообщениях и т. д.
Наверное, RW-71 — первые «автомобиле-ориентированные» специализированные smart watch, выпущенные на мировой рынок или, как минимум, одни из первых. Калужские разработчики опередили даже Nissan, чьи аналогичные по возможностям NISMO Watch пока существуют только в виде концепта. По задумке разработчиков, «умные часы» автомобильного бренда будут выполнены в виде браслета с изогнутым экраном и выполнять спектр функций, аналогичных RW-71. Только последние можно уже приобрести по цене 8800 рублей, а когда появятся в продаже в NISMO и сколько они будут стоить, пока неизвестно.
Сейчас, когда выход в продажу Apple Watch и их продажи, уже сравнимые со всеми прошлогодними объемами продаж smart watch на Android, подстегнут интерес к «умным часам» вообще и носимой электронике в частности, вполне вероятно широкое распространение подобных нишевых решений. Как видно, к недостаткам нишевых решений является отсутствие универсальности — по сути, это носимые устройства для управления «умным авто» и отдельными элементами «умного дома» — а также установки программ от сторонних производителей, к преимуществам — относительно низкая цена в сочетании с широкими функциональными возможностями. Такие решения во многом похожи на спортивные трекеры, только с несколько иной встроенной функциональностью.
Заметим, что рыночный потенциал специализированных решений в прошлом году был заметно выше, чем у «умных часов», прежде всего, из-за меньшей цены, большей автономности и простоты в использовании. Например, по данным Canalys, за прошлый год в мире должно было быть реализовано 7 млн «умных часов» и 12 млн «умных браслетов». По сравнению с 1,2 млрд проданных смартфонов, по данным IDC, объем рынка совсем невелик. В наступившем году, согласно прогнозам Canalys, ситуация должна измениться — объемы продаж в натуральном выражении должны были достичь 28,2 млн и 15 млн, соответственно, хотя и эти объемы не поражают воображения на фоне количества продаваемых трубок, которое в этом году будет приближаться к полутора миллиардам. Это легко объяснимо — «часы» расширяют количество поддерживаемых функций и дешевеют, а трекерам развиваться практически некуда, равно как и некуда дешеветь. Но если на рынок в большом количестве выйдут «автомобильные часы», то это может мощно простимулировать рост не-«часовой» составляющей рынка Wearable Electronics.
Распространению нишевых решений, как было отмечено выше, будет способствовать рост популярности «умных часов», но будет и обратный процесс — продвижение специализированных устройств будет увеличивать спрос на универсальные «часы». Не говоря уже о том, что развитие функциональности этих разноплановых девайсов будет стимулировать развитие всей носимой электроники.
Хотя российский ритейл по понятным причинам переживает не самые лучшие времена, ритейлерам нужно внимательно отнестись к сегменту носимой электроники, предлагая широкий спектр smart watch. «Умные часы» будут все более модными, кроме того, в российских условиях этот товар ориентирован на относительно богатых пользователей, которые от кризиса пока пострадали не очень сильно.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE