7 мая 2015 г.
Мобильное подразделение корпорации Microsoft в середине весны было весьма обсуждаемо в профильной прессе и блогосфере, только под странным углом. Много говорили о достаточно печальных финансовых результатах подразделения Phone Hardware (да, сравнение доходов последнего квартала прошлого года и первого квартала нынешнего — 2,284 до 1,397 млрд долл., соответственно — весьма выразительно, подробнее тут), но на этом фоне практически незамеченным оказался выход многих новых моделей, которые уверенно развивают идеологию мобильных устройств, продвигаемую корпорацией. Если финансовые результаты первого квартала, достигнутые этим подразделением корпорации, для российских реселлеров не имеют никакого практического значения, то выход новых моделей и перспективы всей линейки «виндовсфонов» для расширения продаж весьма интересны, причем как сейчас, так и в краткосрочной перспективе.
Наиболее интересна, на мой взгляд, история с моделью Lumia 640. Это добротная «рабочая лошадка» с очень привлекательным отношением «цена/юзабилити» — применять к смартфонам старое доброе «цена/производительность» не совсем правильно — представленная в нескольких разных модификациях. Аппарат, построенный на четырехъядерном Qualcomm Snapdragon 400/1,2 ГГц, получил пятидюймовый Full-HD-дисплей, гигабайт оперативной памяти, восемь гигабайт флэш-памяти (расширяемой miniSD емкостью до 128 Гб) и восьмимегапиксельную основную камеру. К явным недостаткам можно отнести только чахлую фронтальную камеру, разрешение которой менее мегапиксела: для видеоконференций этого достаточно, но для современных селфи — совершенно несерьезно! К преимуществам отнесем корпуса в фирменных веселеньких цветах задней панели, при этом строгие белый и черный задники также доступны.
В продажу в марте поступили модели Lumia 640 3G с двумя sim-картами, а также Lumia 640 LTE в модификациях с одной и двумя sim-картами (рекомендованные розничные цены 9900, 11990 и 12990 рублей, соответственно). В конце апреля объявлено о выходе на российский рынок Lumia 640 XL 3G с поддержкой двух sim-карт, основным отличием которой является увеличенная до 5,7 дюйма диагональ экрана (при том же разрешении) и камера с сенсором в 13 Мпикс, а рекомендованная розничная цена составила 14990 рублей. Эти смартфоны были представлен на февральском Mobile World Congress 2015, который по традиции проходил в Барселоне, так что путь моделей от анонса до появления на локальном рынке был очень быстрым.
В промежутке между выходом разных модификаций «шестьсот сорокового», находящихся в среднем ценовом диапазоне, в продаже появился бюджетный Lumia 430 Dual Sim, который доступен по цене чуть более 4000 рублей. За эту цену покупатель получит аппарат на двухядерном Qualcomm Snapdragon 200/1,2 ГГц с четырехдюймовым дисплеем (800×480 точек), двухмегапиксельной основной камерой и фронтальной с VGA-сенсором. Оперативная память, как и в вышеупомянутых моделях среднего класса, составляет 1 Гб, флэш-память — те же 8 Гб (расширяемая miniSD емкостью до 128 Гб). Из недостатков кроме фронтальной VGA-камеры (где же вендор раскопал такие сенсоры?) можно отметить лишь отсутствие встроенной светодиодной вспышки (не хочется верить, что корпорация решила сэкономить на светодиоде), что создает проблемы при съемке в условиях слабой освещенности и делает невозможным использование аппарата в качестве фонарика. Интересно, что даже эта бюджетная модель получит, согласно заявлению корпорации, возможность обновления операционной системы до Windows 10, когда последняя станет доступна всем пользователям.
Как видим, современные аппараты с добротными характеристиками поступили в продажу по вполне конкурентоспособным ценам. Если внимательно посмотреть на присутствующие на рынке android-смартфоны, которые кажутся более «вкусными» по ценам, то легко увидеть, что они построены на платформах старше 4.4, то есть представляют собой совсем древние модели. Новинки Microsoft — даже самые бюджетные — имеют производительность, достаточную для поддержки даже операционной системы завтрашнего дня! А если внимательно посмотреть на бонусы, предлагаемые покупателем этих аппаратов в эко-системе Microsoft — это может быть неограниченный объем на SkyDrive, до часа предоплаченных skype-out-разговоров и т. д. — то ценовые предложения для российского рынка окажутся еще более привлекательными, чем кажется на первый взгляд.
Интересно, что в этом году Microsoft начала выпуск периферии для своих смартфонов как под своим брендом, так и под принадлежащей ей для устройств этой нише марке Nokia. Мобильный блок питания Microsoft DC-21 с «бортовой» батареей емкостью 6000 мАч интересен наличием светодиодного индикатора, сообщающего об уровне заряда батареи, а автономная аудиосистема Nokia MD-12 — выразительными для мобильного устройства басами и временем работы от батарей до 15 часов. Цены на периферию щадящие — 2990 и 1990 рублей, соответственно. До лета в продаже также должна появится беспроводная зарядка Nokia DT-903 с умной подсветкой, сообщающей о пропущенных вызовах и поступивших сообщениях (правда, эта функция работает только с аппаратами Microsoft, но заряжать на ней можно любые смартфоны, поддерживающие стандарт Qi), но ее рекомендованная розничная цена пока не определена. Вся периферия выполнена в корпусах веселой расцветки, гармонирующей с расцветкой смартфонов Microsoft, что по понятной причине облегчает продажу этих опций.
Итак, пока «компьютерный мир» обсуждает финансовые итоги квартала, корпорация заканчивает обновления и расширения линейки своих аппаратов и представляет аксессуары для них. При этом, напомним, в высоком качестве аппаратных решений Microsoft никто не сомневается. Вывод: продвижение смартфонов Microsoft — направление для российских ритейлеров достаточно актуальное.
Отметим, что у интереса к этой платформе мобильных устройств будет, как минимум, два выраженных всплеска в этом году, связанных с анонсом Lumia 940/940 XL, а также с выходом Windows 10. Новую Lumia «девятисотой» серии рынок ждет давно, пока Microsoft хранит молчание по срокам ее анонса и ожидаемым техническим характеристикам, а по Интернету гуляют только изображения концептов, созданных фанатами. Однако, совершенно очевидно, что в линейке, где появились новые модели бюджетных смартфонов и устройств среднего класса, в недалеком будущем будут обновлены и топовые аппараты. А учитывая ситуацию в сегменте топовых моделей и характеристики присутствующих сейчас в продаже старших аппаратов Microsoft легко догадаться, что новинки обязаны быть настоящей бомбой, привлекающей к платформе особое внимание. Ну, а про волну интереса к Windows и ко всем работающим под ее управление устройствам, которая поднимется с выходом «десятки», говорить не нужно. Чтобы использовать эти грядущие моменты «на все сто» реселллерам, разумеется, надо заранее приготовиться и приучить потенциальных покупателей к наличию windows-смартфонов в ассортименте торговых точек.
Замечу, что интерес к мобильному использованию Windows будут подогревать и планшеты на платформе Microsoft, но это уже совсем другая история, о деталях которой CRN расскажет чуть позднее.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE