7 мая 2015 г.
В должностные обязанности менеджера по работе с клиентами входит ведение и расширение клиентской базы:
— поддержание и развитие деловых отношений с клиентами, участие в разработке программ лояльности;
— консультирование клиентов, ведение проекта клиента, презентация и продажа товаров/услуг компании;
— составление коммерческих предложений, заключение договоров;
— выставление счетов, контроль оплаты;
— рассмотрение рекламаций;
— подготовка отчетных документов.
Заработная плата и требования работодателей
Средняя заработная плата менеджера по работе с клиентами зависит не только от региона, но и от специфики компании: в агентствах она несколько выше, чем в других компаниях. В Москве средняя заработная плата составляет 63 000 руб. в агентствах и 60 000 руб. в других компаниях, в Санкт-Петербурге — 50 000 и 48 000 руб. соответственно.
К претендентам на позицию начинающего менеджера по работе с клиентами предъявляют невысокие требования. Необходимо иметь среднее профессиональное образование и обладать развитыми коммуникативными навыками. Зарплатные предложения в Москве начинаются от 30 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 25 000 руб.
Кандидатам, имеющим опыт консультирования клиентов и решения спорных вопросов, открыт вход во второй диапазон. В московских агентствах он составляет 40
Соискатели
Максимальные зарплатные предложения делают кандидатам, имеющим высшее образование, а также опыт работы с корпоративными/VIP-клиентами. Среди возможных пожеланий работодателей — знание разговорного английского языка и опыт ведения переговоров на уровне первых лиц компаний. Максимальные предложения в Москве для таких кандидатов достигают 120 000 руб., в Санкт-Петербурге — 90 000 руб. В отдельных случаях крупные компании могут предлагать еще более высокий доход.
Портрет соискателя
52% кандидатов на позицию менеджера по работе с клиентами — женщины. 55% соискателей — молодые специалисты в возрасте до 30 лет. 65% менеджеров по работе с клиентами имеют высшее образование.
Источник: Superjob.ru