18 мая 2015 г.
Начаты официальные продажи One М9, флагманской модели смартфона тайваньского вендора НТС. Конечно, смартфоны НТС не являются лидерами на российском рынке — по данным IDC, в прошлом году лидировали по продажам модели Samsung (было реализовано 6 млн. аппаратов), далее шли Apple (3,2 млн), Lenovo (2,2 млн), Microsoft (1,8 млн), Sony (1,6 млн) и замыкал пятерку лидеров LG (1,1 млн), HTC же попал в «прочие». Однако, топовые модели НТС весьма популярны на российском рынке, поэтому М9 вполне заслуживает внимания. Кроме того, ситуация с ним весьма показательна.
«Девятка» была официально представлена на Mobile World Congress 2015, который прошел в начале марта в Барселоне. Путь флагмана от момента анонса до начала реальных продаж занял два с половиной месяца. Предыдущий флагман — One M8 — был анонсирован в марте 2014 и уже на следующий день после представления был доступен для российского рынка. Как видно, ежегодное обновление флагмана линейки становится традиционным для всех крупных «смартфоностроителей». One M9 показателен не только этим.
«Девятка» крайне похожа на «восьмерку» не только в плане дизайна, технические характеристики улучшены, но революционных прорывов нет. Напомним основные технические характеристики новинки. М9 очень хорошо сбалансирован. Девайс построен на процессоре Qualcomm Snapdragon 810 (причем четыре его ядра работают на частоте 2,0 ГГц, а еще четыре — 1,5 ГГц), но получил 3 Гб (!) оперативной памяти, 32 Гб встроенной плюс возможность расширения miniSD-картами емкостью до 128 Гб. Приятно, что вендор не стал участвовать в «гонке разрешений» и использовал для флагмана пятидюймовый дисплей с разрешением FullHD (1080×1920 точек). Новинка интересна своей двадцатимегапиксельной основной камерой и восьмимегапиксельной фронтальной (последняя поддерживает фирменную технологию UltraPixel). Работает новинка, разумеется, под управлением Android 5.0.2 Lollipop. Габариты и вес М9 не являются рекордными: толщина новинки составляет 9,6 мм, что на 0,1 мм больше, чем у предшественника, а вес 157 грамм (напомним, «восьмерка» весила больше, но всего на 3 грамма).
Цена One M9 в фирменной онлайн-магазине — а пока флагман доступен только там — составляет 39990 рублей. С появлением «девятки» в традиционном канале цена, разумеется, несколько снизится. Для ритейла «девятка» интересна хорошим набором фирменных аксессуаров. Например, НТС предлагает для новинки уникальный чехол HTC Dot View, который позволяет получать некоторую информацию даже находясь в закрытом состоянии, а также HTC Active Pro Case, который сертифицирован по IP68 и позволяет смартфону находиться под водой на глубине до двух метров в течение часа.
Конечно, «девятка» найдет своего покупателя. Некоторая миграция на М9 все равно происходить будет: этот аппарат будут приобретать преданные поклонники марки НТС, его с большой степенью вероятности выберут те, у кого сломался М8, кто мигрирует на топовые модели с младших смартфонов НТС, любопытствующие пользователи флагманов других марок и т. д. Но все эти процессы на общую рыночную картину заметного влияния по понятной причине не окажут.
В компании флагманов, предлагаемых основными вендорами, выпускающими смартфоны, появилась новая добротная модель от известного производителя, которая ничем особенным не отличается ни от конкурентов, ни от своего предшественника, занимавшего в линейке НТС флагманскую позицию в прошлом году. М9 весьма добротный современный аппарат, но в нем нет никаких «вау-факторов», способных мотивировать абонентов в массовом порядке переходить на эту модель с предшественника или мигрировать с флагманов конкурентов. Правда, ни у одного из анонсированных в этом году флагманов — Galaxy S6, G4 и т. д. — таких «вау-факторов» тоже нет.
Для рынка существенно важнее другое: сейчас совершенно непонятно, в каком направлении пойдет развитие смартфонов, причем и в целом класса устройств, и линеек отдельных топовых производителей. До недавнего времени важные инновационные элементы вендоры все внедряли в топовые модели, а потом они плавно мигрировали в аппараты среднего ценового диапазона того же производителя, которые и представляли наибольший интерес для ритейа (дорогих флагманов покупали по понятной причине немного, продажи дешевых бюджетных аппаратов были значительны, но у них низкая маржинальность). Теперь же не видно инновационных разработок, заслуживающих миграции вниз. Между тем, именно такие инновационные различия во многом определяли предпочтения продукции того или иного вендора (вспомним, например, водостойкость Sony, arc-дизайн LG и т. д.). Ничего нового, способного привлечь внимание именно к аппаратам их марки, в этом году не предложил ни один из крупных вендоров. Поэтому как вендоры будут конкурировать на рынке смартфонов — остается только догадываться. «Ценовые войны» — не выход, в них победителей не бывает.
Вполне возможно, вендоры сделают акцент на фирменных аксессуарах. Например, у НТС кроме упомянутых любопытных чехлов есть любопытный «смарт-пульт HTC mini+», который может служить как пультом дистанционного управления (что удобно, например, при демонстрации презентаций или при просмотре фильмов со смартфона, подключенного к внешнему устройству — телевизору или проектору), так и hands-free-гарнитурой (в виде традиционной «трубки», для которой «базой» является смартфон). Как видно, до настоящего времени аксессуары не смогли вывести НТС в лидеры, но как будет развиваться ситуация, если вендор сделает акцент на умных и удобных аксессуарах, совместимых только с его аппаратами?
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE