25 мая 2015 г.

Поставки планшетов и устройств типа «2-в-1» в Центральной и Восточной Европе (CEE) в 1 квартале 2015 г. снизились более чем на 20% по сравнению с тем же кварталом год назад, сообщает IDC. Главными факторами в этом, ожидавшемся сужении рынка были негативная экономическая ситуация в России и Украине и значительное укрепление доллара США по отношению к обесценившимся валютам этих двух стран. В общей сложности было поставлено 2,7 млн. шт. устройств в каналы сбыта в течение 1 квартала.

Другими факторами, оказавшими негативное влияние на продажи планшетов в регионе, были растущая зрелость этого рынка, отразившаяся в удлинении сроков службы устройств, а также популярность альтернативной платформы, а именно смартфонов с увеличенным экраном.

«Хотя планшетный рынок CEE достигает насыщения, сегменты с потенциалом роста еще существуют — это разъединяемые устройства типа „2-в-1“ и устройства с мобильной связью четвертого поколения и увеличенной емкостью хранения и временем работы от батареи», — пишет Иржи Тершел, старший аналитик по изучению планшетного рынка, IDC CEMA.

Сегмент планшетов с сотовой связью растет быстрее остального рынка, принося дополнительный поток дохода OEM-производителям и мобильным операторам. Также, эти модели помогают позиционировать сегмент как подлинно мобильные решения, а не устройства для домоседов.

IDC полагает, что OEM-изготовителям планшетов следует продолжать держать прицел на потенциальные области роста, такие как вышеупомянутые планшеты с сотовой связью и устройства «2-в-1». Коммерческий сегмент остается перспективным для обоих форм-факторов, поскольку ожидается, что интерес потребителей будет расти в регионах EMEA, менее затронутых спадом на российском и украинском рынках.

Основные результаты по вендорам

Компания Samsung вновь вернула себе положение лидера рынка в 1 квартале после нескольких менее успешных кварталов подряд. Компания поставила 640 тыс. шт. и увеличила свою долю рынка на 2,2 процентных пункта по сравнению с прошлым годом, до 20,8% всего планшетного рынка в CEE.

Lenovo продолжала следовать своей стратегии углубления проникновения на рынок с привлекательными ценами и высокой ценностью предложения, хотя отчасти хорошие цифры роста за год были результатом низкой базы сравнения в 1 квартале 2014 г.

Apple продолжала сползание по нисходящей кривой как по объему поставок планшетов, так и по доле рынка из-за «отъедания» части продаж ее же линейкой iPhone. Высокий курс доллара США в EMEA также негативно сказался на продажах вендора, так как чувствительные к цене покупатели избирали более дешевые старые модели iPad. Правда, снижение средней продажной цены было отчасти скомпенсировано растущим предложением версий iPad с увеличенной емкостью хранения.

Компания ASUS предложила свою новую линейку Transformer в середине февраля, намереваясь конкурировать с ультрабуками и дорогостоящими планшетами. Хотя эти ее модели еще не были широко доступны в регионе CEE в 1 квартале, они будут способствовать растущей популярности форм-фактора «2-в-1», придавая ему долгосрочный потенциал роста.

Компания Prestigio, несмотря на более агрессивную ценовую конкуренцию с другими вендорами в 1 квартале, не сумела потеснить главных игроков рынка. С другой стороны, она больше нацелена на архитектуру x86 и платформу Windows и потому оказалась способна отчасти компенсировать давление маржи, создаваемое снижающимися поставками Android-устройств.

«В последние месяцы года некоторые вендоры (особенно мелкие) не смогут поддерживать свой поток дохода из-за возросшей конкуренции в нижнем сегменте и растущей концентрации рынка в верхнем сегменте, — пишет Тершел. — Поэтому они встанут перед дилеммой: консолидироваться или уйти с рынка».

Табл.

Топ-5 вендоров планшетов и устройств «2-в-1»: объем поставок, доля рынка и темпы роста в 1 кв. 2015 г.

Vendor

1Q15 Unit Shipments (‘000s)

1Q15 Market Share

1Q14 Unit Shipments (‘000s)

1Q14 Market Share

Year-on-Year Growth

(Volume)

Samsung

570

20.8%

639

18.6%

-10.8%

Lenovo

359

13.1%

297

8.6%

20.9%

Apple

158

5.7%

425

12.3%

-62.9%

ASUS

155

5.7%

360

10.4%

-57.0%

Prestigio

81

3.0%

192

5.6%

-57.9%

Others

1,421

51.8%

1,529

44.4%

-7.1%

Total

2,774

100.00%

3,442

100.00%

-20.29%

Source: IDC EMEA Quarterly Tablet Tracker, May 8, 2015

Диагр.

Топ-5 вендоров планшетного рынка в CEE в 1 кв. 2015 г. (объем поставок в тыс. шт.)


Источник: IDC