5 июня 2015 г.
Использование отечественной ERP-системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» позволило организовать систему финансового планирования и контроля, вести расчет себестоимости, учитывать затраты, в т.ч. по задачам НИОКР для изделий специального назначения, снизить трудоемкость подготовки регламентированной отчетности, повысить эффективность работы со сложными заказами в рамках договорной деятельности, организовать точный учет товарно-материальных ценностей на предприятии.
ОАО "Концерн «НПО «Аврора» ‑ предприятие оборонно-промышленного комплекса, ведущий российский разработчик, изготовитель и поставщик систем автоматизированного управления и боевых информационно-управляющих систем для надводных кораблей и подводных лодок различных классов, в состав Концерна входит 8 крупных предприятий, 2 иностранных представительства (Индия, Вьетнам).
Ввиду специфики разработки и производства продукции специального назначения предприятию необходимо:
* вести позаказный учет производства в рамках каждого контракта и изделия;
* осуществлять детальный учет затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводить документальное обоснование всех видов затрат представителю заказчика на соответствие контрактам;
* обеспечивать калькуляцию себестоимости в соответствии с отраслевыми документами;
* вести детальный бухгалтерский и налоговый учет;
* вести детальный учет использования материалов в производстве, в т.ч. для расчета сложного НДС.
Ранее для автоматизации предприятия использовался ряд разрозненных морально устаревших информационных систем. В связи с увеличением производства и требованиями представителя заказчика в части повышения качества исполнения контрактов, была поставлена задача повышения эффективности управления и учета в рамках всех основных бизнес — процессов предприятия. В современных условиях сделать это без внедрения ERP-системы крайне затруднительно.
Руководством ОАО "Концерн «НПО «Аврора» для внедрения было выбрано отечественное решение «1С:ERP управление предприятием 2.0» на платформе «1С:Предприятие 8.3». Платформа «1С:Предприятие 8» зарекомендовала себя как надежная основа для организации корпоративных информационных систем крупнейших предприятий, в т.ч. и оборонно-промышленного комплекса. В качестве исполнителя работ по внедрению была выбрана Консалтинговая группа ПРАУД. Выбор исполнителя — группы ПРАУД — обусловлен большим опытом компании в автоматизации, способностью решать сложные методологические вопросы учета и наличием всей необходимой ресурсной базы для проекта в Санкт-Петербурге. Дополнительно для минимизации технологических и методологических рисков было заключено трехстороннее соглашение о пилотном внедрении между ОАО «Концерн НПО «Аврора», группой ПРАУД и фирмой «1С».
В настоящий момент, в соответствии с плановыми сроками, «1С:ERP Управление предприятием 2.0» используется более чем на 250 рабочих местах, автоматизированы задачи:
* учет движения ТМЦ, в том числе учет драгоценных металлов и складская логистика;
* управление основными средствами и нематериальными активами;
* управление сложными заказами и договорной деятельностью;
* финансовое планирование, управление денежными средствами;
* учет затрат, в том числе некоторые задачи НИОКР;
* сложный учет НДС по фактическому использованию;
* расчет себестоимости;
* бухгалтерский учет.
Новая автоматизированная информационная система объединила службы закупок, склада, бухгалтерии и планово-экономического отдела. Это позволило отказаться от большого количества ручного труда и сложных ручных расчетов.
В результате нескольких месяцев промышленной эксплуатации удалось:
* организовать эффективную систему расчета себестоимости и контроля затрат в рамках исполнения государственных контрактов;
* повысить качество учета ТМЦ (с регистрацией вхождения партий в конечные изделия);
* увеличить на 20% скорость обработки сложных заказов в рамках договорной деятельности;
* снизить затраты на ведение регламентированного учета.
В настоящее время планируется дальнейшее внедрение «1С:ERP управление предприятием 2.0» для автоматизации планирования производства, включая НИОКР, ТОИР и бюджетирования.
«Одна из главных целей автоматизации заключается не в сокращении персонала, а в повышении его квалификации и эффективности работы» ‑ говорит один из основных заказчиков проекта, Главный бухгалтер "ОАО «Концерн НПО «Аврора», Наталья Владиславовна Тронина. ‑ «Я очень рада, что мы успешно завершили „первую очередь“ пилотного проекта автоматизации нашего предприятия: мы отказались от морально устаревших разрозненных систем, эксплуатация и обслуживание которых в какой-то момент времени стали для нашей организации очень накладными. Теперь большинство наших служб эффективно работает в едином информационном пространстве, сотрудники имеют возможность оперативно получать необходимую управленческую информацию, а руководство ее анализировать и принимать взвешенные решения. Мы довольны выбором системы 1С и компанией-исполнителем проекта. В ближайшем будущем, „во второй очереди проекта“, мы планируем автоматизировать производство, ТОИР, бюджетирование, проектное управление и НИОКР».
Источник: Пресс-служба Фирмы "1С"