15 июня 2015 г.
Начало лета оказалось «урожайным» на анонсы моделей в топовом сегменте массового рынка фототехники. За пару недель сезона, который принято считать «мертвым», новинки представили Leica и Sony, начаты поставки новой модели Panasonic.
Leica представила модель Q (Typ 116), интересную полнокадровым сенсором (физические размеры 24×36 мм) с разрешением 24 Мпикс. Интересно, что максимальная доступная чувствительность составляет 50 000 единиц ISO. Новинка получила несменный объектив с фиксированным фокусным расстоянием (28 мм), способный переключаться в макро-режим. Кроме того, у камеры есть «цифровой селектор», позволяющий эмулировать съемку с фокусным расстоянием 50 мм. По заявлению вендора, Q обладает самым быстрым автофокусом в сегменте компактных полнокадровых камер, а применение нового процессора Maestro II обеспечивает серийную съемку со скоростью до 10 снимков в секунду при полном кадре. Из новомодных «фишек» камера имеет поддержку Wi-Fi и NFC, что позволяет, в частности, производить дистанционное управление процессом съемки со гаджета на платформе iOS или Android. Камера может снимать видео с разрешением FullHD, причем встроенный микрофон получил фильтр защиты от ветра, что позволяет писать чистый звук. Leica позиционирует новинку для уличной, портретной и архитектурной съемки. Рекомендованная розничная цена Q составляет 4250 долл.
Sony выпустила a7R II (ILCE-7RM2), также обладающую полнокадровым сенсором камеру, но с разрешением 42,4 Мпикс и со сменными объективами (байонет Sony E). По заявлению вендора, новинка снабжена первым в мире полнокадровым сенсором с обратной подсветкой, что, в частности, позволяет поднимать чувствительность до 102400 единиц ISO. Из особенностей камеры — пятиосная система стабилизации изображения и возможность съемки видео с разрешением UltraHD. Для удобства съемки новинка получила откидываемый дисплей-видоискатель, способный поворачиваться вокруг одной оси. Рекомендованная розничная цена — 3200 долл — объявлена для американского рынка, на европейском она может быть несколько выше.
В июне на американский рынок выйдет представленная в мае новинка Panasonic — Lumix DMC-G7, беззеркальная камера с шестнадцатимегапиксельным сенсором (физические размеры 17,3×13 мм) со сменными объективами, способная снимать UltraHD-видео. Этот аппарат ниже классом, чем представленные выше модели Leica и Sony, но и дешевле: цена для американского рынка за «тушку» составил 800 долл, за комплект с зум-объективом
Конкурента G7 представила и Sony. Модель Sony Cyber-shot RX10 II получила сенсор с разрешением больше (20,1 Мпикс), но с физическими размерами меньше (13,2×8,8 мм), объектив несъемный, но ультразум (Zeiss Vario-Sonnar T*
Как видно, несмотря на продолжающийся рост популярности мобилографии и невероятную активность вендоров в совершенствовании фотографической составляющей смартфонов, о чем мы неоднократно писали, ведущие производители традиционных фотокамер продолжают совершенствовать модели, в первую очередь, в топовом сегменте. Противостояние приобретает интересные формы.
Смартфоны получают все лучшие сенсоры (в топовых моделях уже и 20 Мпикс не вызывает удивление) и все более продвинутые объективы. Но при этом по вполне понятным причинам качество снимков, доступное встроенным камерам гаджетов, было и остается ниже, чем доступное «дискретным» фотокамерам, особенно рассмотренным выше моделям и подобным им. Для мобилографии оно выше всяких похвал, несколько лет назад такое не снилось даже «компактам», но уровень шумов на снимках продвинутых камер ниже, оптические искажения меньше, цветопередача лучше, а детализация выше. Но камеры стали получать возможности, ранее характерные для смартфонов: расширенные функции для съемки селфи (в более широком смысле — для дистанционного управления), мгновенное подключение к принтерам и гаждетам для прямой печати и быстрого «расшаривания» фото.
В результате количество снимков, сделанных смартфонами, растет ударными темпами, но количество фотографий, полученных традиционными камерами не уменьшается — ими снимали и снимать будут. Для реселлеров это важно, так как сегодня у каждой розничной точки, торгующей цифровыми устройствами, усиливается акцент на продажи фотоаппаратуры. По сути, розница сегодня активнейшим образом продает фотоаппараты — как обычные, так и встроенные в смартфоны. Последнее утверждение может показаться спорным, но, на чем можно сделать акцент, например, в продвижении LG G4? Уж не на «спинке» из натуральной кожи! Согласитесь, акцент на фотосоставляющей выглядит куда как убедительней. И это справедливо и для других смартфонов топового и среднего класса.
Продвижение бюджетных смартфонов лучше оставить розничным сетям сотовых операторов, так как маржа от продаж недорогих решений уж смешная, а становится все ниже. «Операторским» сетям выгодно продвигать смартфоны, чтобы получить дополнительные деньги от трафика данных, растущего в результате популяризации таких гаджетов, но такой формат получения прибыли традиционному ритейлу недоступен. Поэтому, как и было сказано, остается продвигать фотоаппараты — как «дискретные», так и «встроенные». Причем упор в данном случае есть смысл сделать на дорогие модели, подобные описанным выше, — объемы продаж в топовых и люксовых сегментах, конечно, от кризиса страдают, но традиционно меньше, чем в сегменте устройств среднего класса.
Как мы неоднократно отмечали, продажи «дискретных» фотоаппаратов также хороши тем, что позволяют предложить широкий спектр аксессуаров. Например, Leica предлагает ручные ремни и ремни для переноски, сумки и чехлы, в том числе, премиум-класса из высококачественных современных материалов, а также необходимое дополнительное техническое оборудование: вспышки, рукоятки, штативы и даже набор шаровых штативных головок.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE