15 июня 2015 г.
Как известно, новое — это хорошо забытое старое. Вот лишнее тому подтверждение.
Из недавнего обзора «Кадровое обострение» следует, что под влиянием нынешнего кризиса в нашей стране свободных ИТ-специалистов высокого уровня на рынке труда не прибавилось. Скорее даже, убавилось. Поэтому в «выращивании» такого рода специалистов компаниям приходится полагаться на свои силы. Способов «выращивания» высококвалифицированных специалистов (ну или хотя бы повышения уровня квалификации специалистов среднего звена, а то и просто «зеленых новичков», только вчера покинувших учебные парты вузов или техникумов) достаточно много. Но какой из них эффективнее?
Некоторые соображения на этот счет можно найти в итогах исследования «Оптимизация затрат компании на обучение сотрудников. Как сэкономить бюджет?», проведенного электронной библиотекой MyBook при поддержке некоммерческого партнерства «Эксперты рынка труда».
Сообщается, что подавляющее большинство респондентов данного исследования (83%) согласны с мнением о том, что образование сотрудников — главный инструмент повышения профессионального уровня, мотивации и лояльности персонала. При этом наиболее результативными методами оптимизации затрат на обучение персонала респонденты считают внедрение наставничества (это отметили 45% участников опроса, при этом только 32% из них планируют использовать данный метод обучения в условиях кризисного времени); организацию корпоративных тренингов, проводимых внутренними тренерами (42%); создание базы видеозаписей тренингов (25%). Кроме того 23% опрошенных считают эффективным переход на дистанционное обучение (прибегая к услугам сторонних провайдеров).
Вот так-то: доброе старое персональное наставничество (известное, видимо, ещё со времен Древней Греции) не теряет своей роли и в наш век всеобщей «интернетизации» и «мобилизации»
Источник: Владимир Митин, для crn.ru