17 июня 2015 г.

Компания «СофтЭксперт» завершила автоматизацию сети магазинов электротоваров ООО «Автоматика Маркет». С помощью решения «1С:Управление торговлей 8» налажен оперативный учет товаров на центральном складе и складах при магазинах. Обеспечены своевременные закупки продукции. Оптимизировано управление ассортиментом. Качество обслуживания покупателей улучшилось. В результате компании удалось добиться 20-процентного роста объема продаж.

ООО «Автоматика Маркет» — крупный ритейлер, работающий на рынке электрооборудования. Торговая сеть включает шесть фирменных магазинов, существующих под брендом «Электромаркет», и более пятидесяти партнерских торговых точек, расположенных в Тульской, Орловской, Курской, Калужской и Московской областях. Ассортимент товаров превышает 60 000 наименований.

Ранее оперативный учет в компании не был автоматизирован. С развитием торговой сети компания столкнулась с определенными сложностями. Продавцы не владели актуальной информацией об остатках на оптовом складе и складах при магазинах. Ежедневные отчеты о продажах менеджерам приходилось формировать практически вручную. Все это значительно усложняло планирование закупок и управление ассортиментом. Случалось, что клиент не находил нужную позицию в магазине и уходил без покупки, в то время как товар был в наличии в другой розничной точке, расположенной поблизости.

Оценив положение дел, руководство ООО «Автоматика Маркет» приняло решение о создании комплексной системы учета и управления, которая помогла бы упорядочить работу складов, оптимизировать работу по формированию ассортимента и обеспечить своевременные закупки продукции.

Партнером по проекту стала компания «СофтЭксперт». Для реализации поставленных задач было решено использовать программный продукт «1С:Управление торговлей 8».

В настоящее время в системе работают 40 пользователей — руководители компании, менеджеры, продавцы в розничных магазинах, сотрудники склада и бухгалтерской службы.

Ключевые результаты проекта.

· Обеспечен оперативный учет товаров на оптовом складе компании. Менеджеры могут в режиме реального времени контролировать статус выполнения каждого заказа. Отгрузка заказов со склада ускорилась, исключены ошибки при их комплектации.

· Создана централизованная система закупок товара. Теперь заявки формируются с учетом истории продаж и остатков на складах. В общении с поставщиками менеджеры могут оперировать конкретными данными о спросе на тот или иной товар, что позволяет заключать сделки на наиболее выгодных условиях.

· Повысилось качество обслуживания клиентов. Продавцы теперь всегда располагают точными данными об остатках на складе и в розничных точках и могут за пару минут найти нужную позицию, зарезервировать ее для покупателя, оформить заказ или сообщить, в каком магазине товар можно купить прямо сейчас.

· Вдвое увеличилась скорость формирования заказов на оптовые поставки товара. Менеджерам больше не нужно звонить на склад, чтобы уточнить наличие нужного количества товара — вся информация в онлайн-режиме отображается в системе.

· Оптимизирована работа по формированию ассортимента. Менеджеры получили возможность анализировать спрос как по торговым точкам, так и отдельным позициям товара. На основании этих данных составляется ассортимент для каждого магазина. Кроме того, детальный анализ спроса позволяет выявлять популярные и не очень востребованные позиции, управлять скидками на них, проводить различные маркетинговые акции.

· В целом оптимизация процессов продаж, закупок и работы склада позволила компании добиться 20-процентного роста объема продаж. Грамотно составленный ассортимент распродается значительно быстрее, ходовые позиции всегда есть в наличии и ни один клиент теперь не уходит из ООО «Автоматика Маркет» без покупки.

«Внедрение „1С:Управление торговлей 8“ позволило нам выстроить эффективную систему учета и управления. В любой момент времени мы можем получить актуальные данные об остатках на складах и в розничных точках, оценить уровень продаж, эффективность работы каждого отдельного магазина. Оптимизация внутренних процессов дала хороший результат в виде роста объема продаж на 20%. Наши клиенты вовремя получают заказанный товар, они довольны уровнем обслуживания и готовы возвращаться к нам снова и снова. Для нас это очень важно», — говорит Дмитрий Геннадьевич Клепко, заместитель генерального директора ООО «Автоматика Маркет».

Источник: Пресс-служба Фирмы "1С"