22 июня 2015 г.
Анализ рынка ИКТ, телекоммуникационных услуг и потребительской электроники в России, проведенный исследовательской фирмой GfK, показывает, что в 1 квартале 2015 г. совокупный оборот рынка достиг 5,52 млрд. долл. GfK полагает, что спрос замер в 1 квартале после пика продаж в 4 квартале 2014 г. «После падения курса рубля в конце 2014 года цены на потребительские ИТ-товары выросли на величину от 15% до 40% в зависимости от сектора», — пишет GfK.
«Потребители, которые не сделали покупок в декабре 2014 года, ищут теперь товары не только по техническим параметрам, но также по доступным ценам. [В магазинах] нет недостатка в товарах, но покупки зависят от семейного бюджета», — пишет далее GfK.
В исследовании TEMAX, которое проводит GfK, отслеживается размер рынка «потребительских ИТ-товаров», куда входят следующие категории продуктов: потребительская электроника, фототовары, крупная бытовая техника, небольшие бытовые электроприборы, ИТ-продукция, телекоммуникационные услуги, офисное оборудование и расходные материалы.
В сегменте потребительской электроники есть отрадные ниши. На ultra-HD телевизоры по-прежнему устойчивый спрос; ТВ-декодеры и акустические панели (soundbar) также показали рост суммы продаж.
В области ИТ-продукции GfK отмечает сдвиг от моделей среднего уровня к товарам начального уровня в основных категориях продуктов. Оборот российского рынка ИТ-продукции в 1 квартале снизился на 21,7% по сравнению с прошлым годом и составил 1,31 млрд. долл. Наблюдалось снижение продаж планшетов несмотря на то, что некоторые операторы мобильной связи предложили кредитование по определенным моделям.
«ИТ-рынок всё еще подпитывается имеющимся товарным запасом у ритейлеров, но во 2 квартале 2015 г. цены могут вырасти», — пишет GfK.
GfK является официальным партнером деловой конференции «DISTREE Russia & CIS 2015» и представит доклад, а также проведет ряд секционных заседаний в ходе встречи.
Источник: Стюарт Уилсон, GfK; оргкомитет DISTREE Russia & CIS 2015