29 июня 2015 г.
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты обновленного исследования российского рынка продаж мобильных телефонов, смартфонов и планшетных ПК по итогам
1-го квартала 2015 года.
Существенный рост средних розничных цен на мобильные устройства негативно сказался на динамике общих продаж в первом квартале 2015 года. По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарные продажи мобильных телефонов и смартфонов в 1-м квартале 2015 года снизились на 10 %, по сравнению с результатами 1-го квартала 2014 года. В это время общемировой рынок мобильных терминалов продемонстрировал за аналогичный период рост 8 %.
Рынок смартфонов продемонстрировал рост в 1-м квартале 2015 года. При этом темпы роста снизились в 13 раз по сравнению с прошлым годом. Продажи планшетных ПК в 1-м квартале 2015 года снизились как в России, так и в мире в целом (по сравнению с 1-м кварталом 2014 года). При этом если на общемировом рынке темпы роста заметно снижались еще в прошлом году, то на российском рынке в 1-м квартале 2014 года наблюдался сильный рост по сравнению с 1-м кварталом 2013 года.
Одной из главных тенденций последних лет на рынке мобильных терминалов являлось замещение смартфонами обычных мобильных телефонов. Так, в 1-м квартале 2013 года доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составила 37 %, а в 4-м квартале 2014 года — 67 %. В 1-м квартале 2015 года, под влиянием существенного увеличения розничной стоимости устройств, рост не продолжился, как и годом ранее, в 1-м квартале 2015 года доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составила 67 %.
Средняя розничная цена смартфона на протяжении последних двух лет имела тренд к снижению, так, в 1-м квартале 2014 года она снизилась более чем на 20 % по сравнению с аналогичным показателем в 1-м квартале 2013 года. В 1-м квартале 2015 года средняя розничная стоимость выросла по сравнению с аналогичным показателем годичной давности на 9 %.
По оценкам J’son & Partners Consulting, в 1-м квартале 2015 года средняя розничная стоимость флагманских смартфонов ведущих брендов выросла на 41 % по сравнению с 3-м кварталом 2014 года (докризисным периодом), в то время как аналогичный показатель по рынку смартфонов в целом вырос лишь на 21 %.
Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting