30 июня 2015 г.
Skynet была окончательно ошельмована уже в первом фильме, казалось бы, можно остановиться, но нет. Со второй попытки, в «Терминаторе. Судном дне», от Skynet не только не оставили камня на камне, но даже всех людей, случайно причастных к успешному в целом IT-проекту, если не пристрелили, так покалечили.
Особенно жалко похожего на Барака Обаму изобретателя суперчипа. Сначала в него палила из ружья ненормальная Сара Коннор, и вроде даже попала, но Барак не умер, так что пришлось подключать полицейских. Те тоже попали, но до конца не справились. Бедняга понял, что надеяться можно только на себя, и взорвал случившиеся неподалёку бочки с какой-то дрянью, чтоб уж наверняка.
Мамаево побоище, на секундочку, предпринято было ради человеколюбия —с идеей спасти нашу с вами популяцию, чтобы было для кого снять ещё одного «Терминатора». Ну, и кто Джеймс Кэмерон после этого?
Поделюсь личным переживанием: это кино нельзя смотреть без отвращения. Вот стоит себе на столе монитор, работает — в текстовом, между прочим, режиме. Барак сидит и тычет пальцами в клавиши, по всему видно, что ему нравится. Тут эта дура на глазах миллионов зрителей лупит в безобидный монитор из винтовки.
От нового «Терминатора» ничего нового ждать не приходится. Следует подготовиться, чтобы выдержать очередной шквал разнузданной антикомпьютерной пропаганды. Для этого прежде всего давайте верно интерпретируем увиденное ранее.
В заключительных сценах первого и второго «Терминаторов» доверчивому зрителю пытаются внушить, что IT — зло, и что традиционная индустрия намного полезнее. Сначала, как вы помните, отличного робота давят дурацким гидравлическим прессом. Потом сразу обоих терминаторов — а это, заметим, весь наличный запас терминаторов по состоянию на 1991 год — стравливают друг с другом и в итоге топят, как котят, в каком-то чугуне. Причём подстраивают всё так, чтобы зритель такому свинству радовался.
Следует наконец прозреть и понять: мы жертвы информационной войны. Skynet очернили в наших глазах, чтобы и дальше продавать гидравлические прессы, сделанные из сваренного на крови роботов чугуна.
Но не всё так плохо. Skynet проиграла только потому, что она проиграла PR-кампанию. Вместо того, чтобы благородно торчать на дежурстве в командных пунктах вместо русских и американских офицеров, освобождая им время для более важных дел, Skynet следовало озаботиться укреплением собственного имиджа. В частности, имело смысл снимать правильные фильмы.
К счастью, ошибка исправлена. С некоторых пор Skynet именно это и делает. Вспомните «Послезавтра», недавний «Разлом Сан-Андреас», «Мир юрского периода» и т.п. Понимая, что важнейшим из искусств для нас является программирование, даже Спилберг переметнулся на сторону Skynet и как миленький продюсирует IT-кино.
Кстати, о Спилберге. «Мир юрского периода» прекрасно демонстрирует, на что способна ради людей Skynet, и насколько жалка по сравнению со Skynet человеческая фантазия. Мозазавр, пожирающий гибридного тираннозавра, да так, что видно, как у тварей сокращается каждая мышца — вы видели что-нибудь прекраснее? Я — точно нет. Такого у Феллини не встретишь, хоть его всего пересмотри. Да и Спилберг хорош, не придумал ничего умнее, как езду морского пехотинца на сухопутном мотоцикле по джунглям в компании велоцирапторов.
Тут Skynet (это побочный, но важный результат её деятельности) заканчивает, между прочим, торжеством физиков их спор с так называемыми лириками, т.е. выпускниками гуманитарных факультетов. Что может придумать в кинематографе человек, получивший гуманитарное образование? Только глупость. Вспомните хотя бы «Андалузского пса» Бунюэля и Дали, где тащат на рояле дохлого черно-белого верблюда, и сравните этого верблюда с возвышенными героями «Мира юрского периода».
Но мы отвлеклись. Сейчас, в эпоху перестро... простите, импортозамещения, когда стране нужны не столько гидравлические прессы, сколько высокие технологии, в том числе и в первую очередь IT, выход в российский прокат нового «Терминатора» — фильма, порочащего Skynet, нельзя расценить иначе как враждебную попытку отставного калифорнийского губернатора внушить нашему народу пагубное отвращение к прогрессу.
Но мы, слава Богу, не французские таксисты. Нас на погромы не спровоцируешь. В нашей стране ни Uber, ни Skynet, ни Сноудену, ни даже Саре Коннор ничто не угрожает.
В кино мы, конечно, сходим, но так, чисто посмеяться.
Источник: Андрей Анненков, d-russia.ru