7 июля 2015 г.
Huawei, производитель «номер четыре» в мировом рейтинге компаний-«смартфоностроителей», представила флагманскую модель Honor 7 и озвучила планы по продвижению устройств этой марки на глобальный и домашний рынки. Весьма показательны и технические характеристики флагманской модели, и озвученные на презентации рыночные планы вендора.
Технические тенденции
Honor 7 получил IPS-экран с диагональю 5,2 дюйма и разрешением FullHD (1920×1080 точек). Увеличивать эти параметры вряд ли следует — смартфон с большей диагональю дисплея будет сложно удерживать в руках даже мужчинам с крупными кистями, а увеличивать плотность точек свыше достигнутой в данном случае 423 ppi тоже совершенно незачем (хотя есть и альтернативный подход: LG использует во флагманском G4 дисплей с 538 ppi).
Построен Honor 7 на Kirin 935, восьмиядерном шестидесятичетырехбитном процессоре собственного производства Huawei. Интересно, что ядра процессора представлены в двух кластерах, четыре из которых работают на частоте 1,5 ГГц, а четыре — на 2,2 ГГц. Использование собственных разработок в смартфонах — не только способ продемонстрировать технологическое лидерство, но и способ экономить, так как в этом случае можно уменьшить платежи третьим фирмам и снизить себестоимость устройств в производстве. Правда, мало кто так поступает с топовыми моделями, обычно вендоры экспериментируют с собственными разработками в гаджетах нижнего ценового диапазона. Например, компания Samsung, вендор «номер один» на рынке смартфонов, выпускает модель Z1 на собственной операционной системе Tizen и всего лишь за полгода продаж смогла реализовать уже миллион таких аппаратов на региональных рынках Индии и Бангладеш, но это аппарат с ценой менее ста долларов и скромными техническими параметрами. Huawei же активно использует собственные наработки именно в прорывных моделях, например, «умные часы» Honor Zero, анонсированные одновременно с Honor 7, построены не Android Wear, а на собственной программной платформе.
Приятно, что у Honor 7 «на борту» три гигабайта оперативной памяти, что увеличит эффективное быстродействие смартфона на реальных задачах. Отрадно, что вендоры перестали экономить на оперативной памяти хотя бы флагманских моделей. Собственная память аппарата в зависимости от модификации 16 или 64 Гб, но также может быть расширена microSD-картами. Заметим, что слот для карт во флагманы устанавливают почти все вендоры, лишь некоторые отказываются предоставлять пользователям возможность расширять память гаджетов (кроме Apple из крупных производителей так поступает, например, Samsung).
Камера у «семерки» получила сенсор 20 Мпикс, как и у большинства других флагманов, но в данном случае использована матрица Sony IMX230, к качеству работы которой нет никаких претензий. Объектив у камеры шестиэлементный, с F/2.0 (конечно, не дотягивает до F/1,8 у LG G4, но все же весьма достойно), светодиодная вспышка — двухцветная. Фронтальная камера восьмимегапиксельная и также получила вспышку, так что тот флагман является добротным «селфифонов».
Из интересных технических решений — сканер отпечатков пальцев, который с легкой руки Apple постепенно становится «must have»-элементом для топовых моделей. Интересно, что площадка сканера отпечатков размещена вендором на «спинке» корпуса Honor 7, под объективом камеры (как и элементы управления у аппаратов LG), хотя у модели Huawei кнопка включения и «качелька» регулировки громкости все же вынесена на грань аппарата, что не позволило сделать их достаточно крупными.
В остальном же Honor 7 значимых отличий не имеет, он поддерживает все традиционные для топовой модели стандарты радиоинтерфейсов и работает под управлением Android 5.0 Lollipop, поверх которой установлена фирменная оболочка EMUI (Emotion UI) 3.1. Использование фирменных оболочек тоже становится трендом, хотя отношение пользователей к такому подходу неоднозначное, но вендоры, видимо, так подчеркивают индивидуальность фирменных подходов к созданию смартфонов и собственное внимание к программной составляющей своих устройств.
Маркетинговая мода
Корпус у Honor 7 металлический. В маркетинговых материалах компания делает на этом особый акцент, но вряд ли это имеет выраженное практическое значение — ронять смартфон все равно не следует, аппарат не обладает противоударностью. Между тем, металлический корпус способен создать проблему — в холодное время года вне помещений удерживать такой корпус незащищенными пальцами будет не очень приятно. Но пользователи хотят металлических корпусов, и вендоры идут навстречу таким пожеланиям.
По последней моде корпус может быть темным, белым и золотистым. Последний выглядит весьма эффектно, а еще и стал остромодным после известных экспериментов Apple в начале года с золотистыми корпусами своих гаджетов. Заметим, что Huawei выпустил bluetooth-гарнитуру также в металлических корпусах разных цветов, которая будет гармонировать с топовой новинкой.
Honor 7 вполне можно рассматривать как «убийцу флагманов», цена для китайского рынка младшей модификации (с 16 Гб оперативной памяти) составляет 322 долл., а старшей (64 Гб) — 400 долл., что весьма выразительно при таких технических параметрах. О ценах для российского рынка при анонсе ничего объявлено не было, да он и не очень важен для компании.
Джордж Джао, президент Huawei, курирующий продажи марки Honor (кроме «семерки» под этим саб-брендом выпускают и другие модели), в ходе презентации «семерки» отметил хороший рост спроса на эти смартфоны: за первое полугодие было продано 20 млн таких аппаратов, столько же, как за весь предыдущий год. Вендор оценивает общие продажи смартфонов Honor за 2015 год в 40 млн (планируемый общий объем реализации смартфонов Huawei — 100 млн), но из 40 млн только 15% будут поставлены за пределы Китая. Как видно, только шесть миллионов аппаратов Honor будут проданы на рынках 74 стран (включая Россию), где марка представлена официально. Очевидно, что приоритетным для Huawei является внутренний рынок Китая, а никак не локальные рынки, хотя присутствие в регионах компания расширяет, например, с 30 июня начитает поставки своих смартфонов на рынок Бразилии.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE