14 июля 2015 г.
«Мария-Ра» — одна из крупнейших торговых сетей в Сибирском регионе, входит в первую двадцатку продовольственных ритейлеров России, ежедневно обслуживает более 850 000 покупателей. Теперь в сети в электронный вид переведена вся цепочка входящих документов (накладные, счета-фактуры), а также исходящий документооборот по возвратным операциям с поставщиками товара.
Бумажный документооборот у «Марии-Ра» сопровождали постоянные системные проблемы, они тормозили работу сети и осложняли отношения с поставщиками.
Во-первых, типичная для ритейла ситуация, когда документы от поставщика поступают с неверными данными, ошибки случаются при заполнении, приемке и пр. Между географически разнесенными объектами поставщиков и торговыми точками сети корректировки затягивались не на один месяц. Повторная пересылка и обмен исправленными документами дорого обходились как торговой сети, так и поставщикам товара. Во-вторых, ручной перенос сведений из входящих документов в учетную систему сети сопровождается большим количеством ошибок.
Решение о переходе на электронный документооборот (ЭДО) торговая сеть «Мария-Ра» приняла в 2013 году. На первом этапе в электронный вид перевели входящий поток документов по расчетам с поставщиками товара (ТОРГ-12, счет-фактуру). Сервис электронного документооборота Контур.EDI (разработчик СКБ Контур) был интегрирован в корпоративную информсистему на платформе 1С с помощью типового модуля, разработанного специалистами вендора. Это позволяет сотрудникам сети получать электронные документы сразу в привычной для себя программе.
«Спустя год с начала внедрения электронного документооборота число магазинов нашей сети выросло на 20%. При этом мы не приняли на работу ни одного нового бухгалтера, так как при ЭДО с возросшими объемами работы вполне справлялся прежний состав», — поясняет Елена Ситникова, главный бухгалтер по учету операций розничного направления.
Летом 2014 года компания перевела в электронный вид исходящие документы (счета-фактуры, ТОРГ-12) по операциям возврата товаров поставщику. Уже в третьем квартале 2014 года через сервис Контур.EDI прошло 800 000 документов, а в 2015 году этот показатель превысил 1 млн документов. Сегодня 85% поставщиков «Марии-Ра» обмениваются с сетью электронными документами через сервис Контур.EDI, что составляет около 90% трафика сети. С 15% поставщиков торговая сеть ведет ЭДО через других операторов. В ближайшие
«Наш опыт показывает, что именно торговые сети в большинстве случаев выступают инициаторами ЭДО и „подтягивают“ за собой поставщиков, — поясняет Лидия Урывская, руководитель проекта Контур.Ритейл. — Электронный документооборот гораздо быстрее и точнее, чем бумажный, это обеспечивает своевременность поставок и оплаты. При ЭДО документы не теряются, ошибки сведены к минимуму. Наконец, это финансовые выгоды — существенная экономия на доставке и архивировании документов, минимизация расходов на персонал».
Источник: Пресс-служба СКБ Контур