22 июля 2015 г.

Увеличить
Количество проданных на российском рынке ноутбуков в зависимости от размера диагонали, II квартал 2015 г. Источник: CONTEXT
Увеличить
Динамика объемов продаж ноутбуков в I-II кварталах 2015 г. по сравнению с 2014 г. Источник: CONTEXT
Увеличить
Количество проданных на российском рынке планшетов в зависимости от цены, II квартал 2015 г. Источник: CONTEXT
Увеличить
Количество проданных на российском рынке планшетов в зависимости от размера диагонали, II квартал 2015 г. Источник: CONTEXT

Аналитическая компания CONTEXT объявила итоги российского рынка ноутбуков и планшетов во II квартале 2015 г. Напомним, что CONTEXT анализирует рынок, опираясь на данные продаж через дистрибьюторский канал.

Во втором квартале 2015 г. на российском рынке было продано около 543 тыс. ноутбуков на сумму немногим менее 230 млн. долл. Лидером рынка с долей 36,4% (в шт.) стала компания Lenovo. В первом квартале 2015 г. на Lenovo приходилась четверть всех проданных на российском рынке ноутбуков. За ней следуют HP (21,5%), Acer (18,9%) и ASUS 17%).

Как видно из диаграммы, по отношению к 2014 г. в I-II кварталах 2015 г. продажи росли только у HP и «других вендоров». Менее, чем у других вендоров, упали продаж ноутбуков Acer.

Четверть проданных ноутбуков пришлась на ценовой сегмент 250-300 долл. А около половины проданных устройств — ноутбуки стоимостью от 200 до 400 долл.

CONTEXT сообщает также, что с апреля по июнь 2015 г. в России было продано 407,6 тыс. планшетов. Лидером рынка, как и в ноутбуках, стала компания Lenovo, на ее долю пришлось более 40% всех проданных планшетов. Наряду с ней в топ-3 вендоров входят ASUS и Apple.

Наиболее популярными во втором квартале 2015 г. были планшеты с диагональю 7 дюйм — на их долю пришлось более 44% всех поставленных устройств.

Во втором квартале 2015 г. больше всего планшетов продавалось в ценовой категории100-150 долл. (около 29%) и 150-200 долл. (24%). В целом же продажи планшетов стоимостью до 200 долл. составили около 70%.

Таблица 1: Доли вендоров (в шт.) на российском рынке ноутбуков, I-II кварталы 2015 г.

Vendor Q1-15 Q2-15
Lenovo 25,4% 36,4%
HP 18,0% 21,5%
Acer 21,3% 18,9%
Asus 31,0% 17,0%
Apple 1,4% 2,6%
Dell 1,9% 2,2%
MSI 0,7% 0,7%
Fujitsu 0,1% 0,1%
Toshiba 0,0% 0,0%
Sony 0,0% -
Samsung 0,0% -
Others 0,1% 0,6%

Источник: CONTEXT

Таблица 2: Продажи (в долл.) ноутбуков различных вендоров в России, I-II кварталы 2015 г.

Vendor Q1-15 Q2-15
Total 197 510 381 228 348 408
Lenovo 47 607 165 76 376 071
Asus 56 692 578 42 509 500
HP 31 513 823 41 537 146
Acer 42 580 878 37 738 187
Apple 8 141 420 18 398 820
Dell 6 754 639 6 979 443
MSI 3 651 542 3 756 061
Fujitsu 347 697 174 619
Toshiba 5 179 5 102
Sony 1 180 -
Samsung 1 140 -
Others 213 139 873 460

Источник: CONTEXT

Таблица 3: Доли вендоров (в шт.) на российском рынке планшетов, II квартал 2015 г.

Vendor Q2-15
Lenovo 40,4%
Asus 30,4%
Apple 12,1%
Samsung 3,8%
Acer 1,3%
Sony 0,2%
HP 0,1%
Dell 0,1%
LG 0,0%
iconBIT 0,0%
Fujitsu 0,0%
Others 11,7%

Источник: CONTEXT

Источник: CONTEXT