22 июля 2015 г.
Аналитическая компания CONTEXT объявила итоги российского рынка ноутбуков и планшетов во II квартале 2015 г. Напомним, что CONTEXT анализирует рынок, опираясь на данные продаж через дистрибьюторский канал.
Во втором квартале 2015 г. на российском рынке было продано около 543 тыс. ноутбуков на сумму немногим менее 230 млн. долл. Лидером рынка с долей 36,4% (в шт.) стала компания Lenovo. В первом квартале 2015 г. на Lenovo приходилась четверть всех проданных на российском рынке ноутбуков. За ней следуют HP (21,5%), Acer (18,9%) и ASUS 17%).
Как видно из диаграммы, по отношению к 2014 г. в
Четверть проданных ноутбуков пришлась на ценовой сегмент
CONTEXT сообщает также, что с апреля по июнь 2015 г. в России было продано 407,6 тыс. планшетов. Лидером рынка, как и в ноутбуках, стала компания Lenovo, на ее долю пришлось более 40% всех проданных планшетов. Наряду с ней в топ-3 вендоров входят ASUS и Apple.
Наиболее популярными во втором квартале 2015 г. были планшеты с диагональю 7 дюйм — на их долю пришлось более 44% всех поставленных устройств.
Во втором квартале 2015 г. больше всего планшетов продавалось в ценовой категории100-150 долл. (около 29%) и
Таблица 1: Доли вендоров (в шт.) на российском рынке ноутбуков,
Vendor | Q1-15 | Q2-15 |
Lenovo | 25,4% | 36,4% |
HP | 18,0% | 21,5% |
Acer | 21,3% | 18,9% |
Asus | 31,0% | 17,0% |
Apple | 1,4% | 2,6% |
Dell | 1,9% | 2,2% |
MSI | 0,7% | 0,7% |
Fujitsu | 0,1% | 0,1% |
Toshiba | 0,0% | 0,0% |
Sony | 0,0% | - |
Samsung | 0,0% | - |
Others | 0,1% | 0,6% |
Источник: CONTEXT
Таблица 2: Продажи (в долл.) ноутбуков различных вендоров в России,
Vendor | Q1-15 | Q2-15 |
Total | 197 510 381 | 228 348 408 |
Lenovo | 47 607 165 | 76 376 071 |
Asus | 56 692 578 | 42 509 500 |
HP | 31 513 823 | 41 537 146 |
Acer | 42 580 878 | 37 738 187 |
Apple | 8 141 420 | 18 398 820 |
Dell | 6 754 639 | 6 979 443 |
MSI | 3 651 542 | 3 756 061 |
Fujitsu | 347 697 | 174 619 |
Toshiba | 5 179 | 5 102 |
Sony | 1 180 | - |
Samsung | 1 140 | - |
Others | 213 139 | 873 460 |
Источник: CONTEXT
Таблица 3: Доли вендоров (в шт.) на российском рынке планшетов, II квартал 2015 г.
Vendor | Q2-15 |
Lenovo | 40,4% |
Asus | 30,4% |
Apple | 12,1% |
Samsung | 3,8% |
Acer | 1,3% |
Sony | 0,2% |
HP | 0,1% |
Dell | 0,1% |
LG | 0,0% |
iconBIT | 0,0% |
Fujitsu | 0,0% |
Others | 11,7% |
Источник: CONTEXT
Источник: CONTEXT