30 июля 2015 г.
«Евросеть» и «Связной», а также розничные сети «Мегафона» и «Вымпелкома» уже больше месяца не закупают смартфоны Samsung, сообщают «Ведомости». «Евросеть» приостановила закупки у Samsung около двух месяцев назад, уточнил «Ведомостям» ее президент Александр Малис. Причиной он назвал существенное увеличение доли бракованных смартфонов в поставках Samsung. «...у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», — говорит он.
Представитель «Связного» Мария Заикина сообщила изданию, что розничная сеть сейчас не закупает ни смартфоны, ни планшеты Samsung.
По словам представителя «Вымпелкома», закупки смартфонов и планшетов Samsung приостановлены в связи с увеличением количества бракованных устройств. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева сказала, что работа с Samsung приостановлена до тех пор, пока не будут решены неурегулированные вопросы между компаниями, пишут «Ведомости».
По словам Александра Малиса, в основном проблемы возникают с программным обеспечением; сервис-центры «Евросети» их исправляют, но преимущественно за свои деньги. Разница между общей суммой, которую «Евросеть» возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев, и гарантийными выплатами со стороны Samsung, по словам Малиса, уже превышает 180 млн руб. О том же самом рассказывают представители «Связного» и «Вымпелкома».
А хуже всего, что Samsung не реагирует на призывы исправить ситуацию, говорит Малис. Еще в начале июня «Евросеть» направила в российский офис Samsung официальную претензию. Если до начала августа проблема не будет урегулирована, дело придется решать в арбитраже, не исключает руководитель «Евросети».
«Ведомости» приводят комментарий и представителя Samsung Яны Рожковой, которая утверждает, что высокое качество продукции Samsung подтверждается минимальным процентом претензий со стороны покупателей (порядка 1% от общего количества проданных телефонов).
C ее словами согласен директор розничной сети МТС Арвидас Алутис. «Вся техника, которую поставляет Samsung, качественная, пользуется спросом у покупателей, уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается даже на фоне роста продаж смартфонов этой марки», — передал он «Ведомостям».
Качество телефонов не имеет никакого отношения к конфликту четырех розничных сетей с корейским вендором, считает один из источников «Ведомостей»; по его мнению, причиной является недостаточная доходность продажи устройств Samsung, которая вызвана ценовой войной на рынке.
И другие игроки ИТ-рынка считают, что проблемы с качеством надуманы. «Какая гнусная ложь, тоже мне нашли проблемы с браком. Я понимаю, что на рынке смартфонов не все хорошо, но зачем опускаться до таких мелких пакостей? — пишет в Facebook Дмитрий Алексеев, генеральный директор ДНС. — Samsung прекрасная компания, приходите за ее замечательной, качественной техникой в ДНС!»
В официальном комментарии для CRN/RE пресс-служба Samsung сообщила следующее: «Samsung инвестирует значительные ресурсы в исследования и разработки для того, чтобы гарантировать покупателям лучшие продукты на рынке. Именно благодаря высоким стандартам качества Samsung стала мировым лидером на рынке мобильных устройств, возглавляя рейтинги любимых брендов. Компоненты Samsung используются другими производителями, которые уверены, что с их помощью смогут гарантировать высокое качество смартфонов. При этом наша цель остается неизменной: предлагать российским потребителям самую лучшую продукцию».
Источник: По материалам газеты «Ведомости»