6 августа 2015 г.
Во втором квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., продолжала реализацию своего плана развития, уделяя основное внимание обеспечению наилучшего клиентского опыта и трансформации культуры компании в сторону клиентоориентированности. В результате компания в течение нескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы. В то же время, замедление макроэкономического роста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручки и прибыльность.
Общая сервисная выручка за год снизилась на 2% до 66,2 млрд рублей в результате
Сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно выросла — до 54,9 млрд рублей за счет роста поступлений от мобильной передачи данных и услуг интерконнекта, что частично компенсировало снижение выручки от услуг мобильной голосовой связи и роуминга в результате снижения средней стоимости минуты разговора и перехода существующих абонентов на более привлекательные действующие тарифные планы. Компания продолжает уделять особое внимание миграции абонентов на тарифные пакеты «Все включено» для повышения лояльности абонентов и поддержки показателя ARPU. По состоянию на конец второго квартала 2015 года 22% клиентов были подключены к пакетным тарифам. Снижение доходов от мобильной голосовой связи было частично компенсировано
Выручка от услуг фиксированной связи сократилась на 10%, до 11,2 млрд рублей, в результате снижения объема низкорентабельного трафика. Клиентская база по фиксированному ШПД снизилась на 1% год к году до 2,2 млн клиентов. При этом показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 5% год к году, до 451 рублей.
Показатель EBITDA снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 27,5 млрд рублей, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,9 п.п. год к году — до 40,5%. Снижение, главным образом, обусловлено негативным влиянием обесценивания рубля на затраты на роуминг и интерконнект. Если исключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA держался бы на стабильном уровне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 1,5 п.п., до 42,9%.
«Билайн» в течение последних шести кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами и по этому показателю обогнал основного конкурента. Компания лидирует по уровню потребительской удовлетворенности в области контроля нежелательных сообщений, использования вебсайта, самообслуживания, персонального счета и мобильного приложения. В результате компания улучшила показатели оттока клиентов и увеличила клиентскую базу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания продолжает прилагать усилия для повышения качества своих каналов дистрибуции. С каждым месяцем «Билайн» увеличивает количество своих монобрендовых магазинов, что позволяет лучше обслуживать клиентов, увеличить показатель проникновения смартфонов, повышать качество обслуживания и сокращать показатель оттока абонентов. Компания также расширяет свои каналы сбыта через розничные сети электроники и офисы «Почты России», при этом сократив количество альтернативных розничных каналов продаж низкого качества.
Во II квартале 2015 года компания продолжила инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE.
Россия, ключевые показатели
Руб., млн |
II кв. 2015г. |
II кв. 2014г. |
год к году |
Первое полугодие 2015г. |
Первое полугодие 2014г. |
год к году |
||
Общая выручка |
68,035 |
68,722 |
(1%) |
134,311 |
134,870 |
(0%) |
||
Сервисная выручка в мобильном сегменте |
54,926 |
54,883 |
0% |
107,075 |
107,268 |
(0%) |
||
Сервисная выручка в фиксированном сегменте |
11,235 |
12,444 |
(10%) |
23,435 |
24,619 |
(5%) |
||
EBITDA |
27,536 |
28,468 |
(3%) |
53,666 |
55,015 |
(2%) |
||
Рентабельность EBITDA |
40,5% |
41,4% |
(0,9 п.п.) |
40,0% |
40,8% |
(0,8 п.п.) |
||
Capex |
11,396 |
13,706 |
(17%) |
16,822 |
25,193 |
(33%) |
||
Capex / Выручка |
17% |
20% |
|
13% |
19% |
|
||
Мобильный сегмент |
|
|
|
|
|
|
||
Общая выручка |
56,758 |
56,133 |
1% |
110,781 |
109,938 |
1% |
||
— в т.ч. выручка от передачи данных |
10,634 |
8,957 |
19% |
20,996 |
17,712 |
19% |
||
Клиенты (млн) |
57,2 |
56,3 |
2% |
|
|
|
||
— в т.ч. пользователи услуг передачи данных |
33,8 |
30,0 |
13% |
|
|
|
||
ARPU (руб.) |
321 |
326 |
(2%) |
|
|
|
||
MOU (мин) |
320 |
310 |
3% |
|
|
|
||
MBOU |
1,384 |
966 |
43% |
|
|
|
||
Фиксированный сегмент |
|
|
|
|
|
|
||
Общая выручка |
11,278 |
12,589 |
(10%) |
23,530 |
24,932 |
(6%) |
||
Выручка по ШПД |
3,060 |
3,251 |
(6%) |
6,228 |
6,438 |
(3%) |
||
Клиенты ШПД (млн) |
2,2 |
2,2 |
(1%) |
|
|
|
||
ARPU по ШПД (руб.) |
451 |
474 |
(5%) |
|
|
|
||
Источник: Пресс-служба ПАО «ВымпелКом»