18 августа 2015 г.
Корпорация ЭЛАР разработала программно-аппаратный комплекс на базе обновленного сканера ЭларСКАН А2. Новое комплексное предложение по автоматизации деятельности муниципальных архивов обеспечит сохранность архивных фондов и повысит эффективность обработки социально-правовых запросов граждан.
Разработанный программно-аппаратный комплекс включает планетарный сканер ЭларСКАН А2 для быстрой и бережной бесконтактной оцифровки, программное обеспечение ЭЛАР СканИмидж и сетевое хранилище графических образов. ПО управляет процессами оцифровки и пакетной обработки изображений, улучшает качество графических образов (удаление «шумов», пятен, фона, обрезка по краям, выравнивание и т.д.) и поддерживает работу с большими массивами данных, которые сохраняются в любой удобный формат по выбору пользователя. Сетевое хранилище обеспечивает централизованное размещение и защиту файлов.
Начальник Архивного отдела администрации Отрадненского района Краснодарского края Виктория Анатольевна Плотникова прокомментировала: «Мы приобрели оборудование по итогам тендера, отобрав заявку с оптимальным соотношением качества и цены. Программно-аппаратный комплекс будет использоваться в первую очередь для оцифровки описей архивных фондов при размещении в интернете. Это даст пользователям представление о составе находящихся на хранении фондов до направления запросов в архив. Также мы планируем оцифровать архивные фонды, прежде всего — особо ценные документы, чтобы обеспечить сохранность бумажных оригиналов. В дальнейшем мы планируем создать единый цифровой информационный ресурс, где будут размещены и проиндексированы скан-копии описей с привязкой к электронным документам и возможен поиск файлов, вопрос лишь в финансировании проекта. Думаю, предложением ЭЛАР воспользуются и другие муниципалитеты, поскольку тема перевода архивов в электронный вид сейчас очень актуальна».
Высококачественная оцифровка архивных дел и аккумулирование графических образов документов в специализированном сетевом хранилище обеспечит сохранность и защиту архивных данных. В результате будет полностью подготовлен электронный ресурс для наполнения архивной информационной системы с функциями учета и поиска документов с целью дальнейшей автоматизации обработки запросов граждан.
«Перевод документов в электронный вид уже давно востребован муниципалитетами, так как им необходимо участвовать в межведомственном взаимодействии, переходить на обслуживание граждан в МФЦ, да и просто повышать эффективность работы структурных подразделений. За счет собственных, российских разработок корпорация ЭЛАР смогла сформулировать уникальное по стоимости и условиям предложение, позволяющее муниципалитетам решить сразу несколько задач в управлении документами», — комментирует Илья Сергеевич Веригин, руководитель направления аналитики и работы с государственными учреждениями ЭЛАР.
Источник: Пресс-служба компании ЭЛАР