20 августа 2015 г.
Согласно только что опубликованному пресс-релизу Gartner, во 2 квартале 2015 г. мировые продажи смартфонов продемонстрировали самый низкий темп роста с 2013 года. Объем продаж смартфонов конечным пользователям во всем мире составил 330 млн. шт., на 13,5% выше, чем в том же квартале год назад (см. табл. 1).
«Спрос на недорогие 3G- и 4G-смартфоны продолжал двигать рост на формирующихся рынках, но общий объем продаж смартфонов во 2 квартале оставался неровным по регионам», — пишет Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор исследования Gartner. Азиатско-Тихоокеанский регион (без Китая), Восточная Европа, а также Ближний Восток и Африка были самыми быстро растущими регионами благодаря хорошим результатам китайских и местных вендоров. Однако продажи смартфонов в Китае впервые снизились по сравнению с прошлым годом — на 4%.
«Китай — самая большая страна в плане продаж смартфонов; на ее долю приходилось 30% всего объема продаж во 2 квартале 2015 г. Слабые результаты в Китае негативно сказались на результатах всего рынка мобильных телефонов во 2 квартале, — пишет Гупта. — Китай достиг насыщения рынка — по сути, продажи здесь движет лишь замена [устройств] и незначительное число покупающих свой первый смартфон. За рамками смартфонов начального уровня привлекательность премиум-моделей будет главным фактором для вендоров, чтобы стимулировать апгрейд и поддерживать либо наращивать свою долю рынка в Китае».
Несмотря на выпуск новых моделей S6 компанией Samsung ее премиум-смартфоны по-прежнему уступают в продажах новым версиям iPhone с увеличенным экраном. Компания Samsung потеряла 4,3 процентных пункта доли рынка во 2 квартале, а объем продаж в штуках снизился на 5,3%. Huawei показала самый высокий темп роста продаж — на 46,3% — благодаря успешному сбыту за рубежом и продажам 4G-смартфонов в Китае. Продажи iPhone выросли на 36%, что помогло Apple увеличить свою долю рынка на 2,4 процентных пункта. Apple наблюдала активную замену прежних моделей iPhone на новые на формирующихся и зрелых рынках, но особенно в Китае. Общий объем продаж iPhone в Китае вырос на 68% и составил 11,9 млн. шт.
Табл. 1. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям, по вендорам, во 2 кв. 2015 г. (тыс. шт.)
Company |
2Q15 Units |
2Q15 Market Share (%) |
2Q14 Units |
2Q14 Market Share (%) |
Samsung |
72,072.5 |
21.9 |
76,129.2 |
26.2 |
Apple |
48,085.5 |
14.6 |
35,345.3 |
12.2 |
Huawei |
25,825.8 |
7.8 |
17,657.7 |
6.1 |
Lenovo* |
16,405.9 |
5.0 |
19,081.2 |
6.6 |
Xiaomi |
16,064.9 |
4.9 |
12,540.8 |
4.3 |
Others |
151,221.7 |
45.9 |
129,630.2 |
44.6 |
Total |
329,676.4 |
100.0 |
290,384.4 |
100.0 |
Источник: Gartner (August 2015)
Двузначный рост Apple в верхнем сегменте продолжал негативно сказываться на продажах премиум-смартфонов ее конкурентов и их марже прибыли. Многим вендорам пришлось перестроить свой портфель продуктов, чтобы сохранить конкурентоспособность в сегментах смартфонов среднего класса и начального уровня. Это привело к ценовым войнам и практике скидок, чтобы сбыть запас и освободить место для новых моделей, запланированных на вторую половину 2015 г.
Что касается операционных систем смартфонов (см. Табл. 2), то доля рынка Android во всем мире испытала влияние слабых результатов в Китае во 2 квартале 2015 г., а также сильных продаж Apple в этой стране. Apple неуклонно отбирала долю рынка у Android в течение последних трех кварталов. «Android OS продемонстрировала свой самый низкий рост за год — на 11%, — а ее доля рынка во 2 квартале составила 82,2%», — пишет Гупта. Компании Microsoft по-прежнему не удавалось вызвать более широкий спрос на устройства с Windows Phone — даже в нижнем сегменте. «В свете недавних сокращений в ее бизнесе мобильных устройств, — пишет Гупта, — будем ожидать знаков ее долгосрочной нацеленности на рынок смартфонов».
«Низкий входной барьер сегмента Android будет по-прежнему привлекать всё новых игроков, добавляя беспокойства помимо китайских производителей и интернет-игроков-новаторов с новыми бизнес-моделями, которые не полагаются на маржу от самих устройств», — пишет Гупта.
Табл. 2. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям, по операционным системам, во 2 кв. 2015 г. (тыс. шт.)
Operating System |
2Q15 Units |
2Q15 Market Share (%) |
2Q14 Units |
2Q14 Market Share (%) |
Android |
271,010 |
82.2 |
243,484 |
83.8 |
iOS |
48,086 |
14.6 |
35,345 |
12.2 |
Windows |
8,198 |
2.5 |
8,095 |
2.8 |
BlackBerry |
1,153 |
0.3 |
2,044 |
0.7 |
Others |
1,229.0 |
0.4 |
1,416.8 |
0.5 |
Total |
329,676.4 |
100.0 |
290,384.4 |
100.0 |
Источник: Gartner (August 2015)
Мировой объем продаж мобильных телефонов конечным пользователям во 2 квартале составил 446 млн. шт. В целом, результаты были примерно на уровне прошлого года (рост на 0,4%) (см. табл. 3). Вендоры, ориентированные на формирующиеся рынки, — Huawei, ZTE, TCL Communication и Micromax — выиграли от высокого спроса на этих рынках, тогда как глобальные вендоры — Sony, Samsung и HTC — не сумели достичь роста в верхнем сегменте.
Табл. 3. Мировой объем продаж мобильных телефонов конечным пользователям, по вендорам, во 2 кв. 2015 г. (тыс. шт.)
Company |
2Q15 Units |
2Q15 Market Share (%) |
2Q14 Units |
2Q14 Market Share (%) |
Samsung |
88,739 |
19.9 |
97,418 |
21.9 |
Apple |
48,086 |
10.8 |
35,345 |
8.0 |
Microsoft |
27,690 |
6.2 |
43,814 |
9.9 |
Huawei |
26,119 |
5.9 |
18,219 |
4.1 |
LG Electronics |
17,622 |
4.0 |
18,310 |
4.1 |
Lenovo* |
16,626 |
3.7 |
19,266 |
4.3 |
Xiaomi |
16,065 |
3.6 |
12,541 |
2.8 |
TCL Communication |
15,733 |
3.5 |
13,923 |
3.1 |
ZTE |
14,560 |
3.3 |
12,629 |
2.8 |
Micromax |
9,884 |
2.2 |
8,578 |
1.9 |
Others |
164,634.7 |
36.9 |
164,148.3 |
37.0 |
Total |
445,758.8 |
100.0 |
444,190.4 |
100.0 |
Источник: Gartner (August 2015)
Источник: Gartner